Тест. Тема: Морфологические нормы существительных 1 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) килограмм ПОМИДОР
Б) несколько ПОЛОТЕНЕЦ
В) букет ГЕОРГИНОВ
Г) опытные ТОКАРИ
2. 2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.ъ\
А) тарелка ОЛАДБЕВ
Б) здоровые ДЁСНЫ
В) хорошо оборудованные ГОСПИТАЛИ
Г)монотонных БУДНЕЙ
3. 3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А)несколько ЧЕЛОВЕК
Б) пять спелых ЛИМОН
В) пара САПОГ
Г)подпишите ДОГОВОРЫ
4. 4 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) ночные ВЫЗОВЫ
Б) нет ПОГОН
В) несколько ВАФЕЛЬ
Г) нет рядом ЯСЕЛЬ
5. 5 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) иностранные ПАСПОРТА
Б) лучшие ПРОФЕССОРА
В) около трёх ГЕКТАР
Г) недействительные ПРОПУСКА
6. 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) много ПОБЕРЕЖЬЕВ
Б) пара ЧУЛОК
В) много ВИШЕН
Г детских ТУФЕЛЬ
7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) несколько ГРАММОВ
Б) спелых АБРИКОС
В) пара ГАНТЕЛЕЙ
Г) нет НЕРВОВ
8. 8 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) пара ЧУЛОК
Б)ВЕКТОРЫ движения
В) пять КИЛОГРАММОВ муки
Г) лежит на ШКАФЕ
9. 9 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) вкусные СУПЫ
Б) пара ТУФЕЛЬ
В) без ПОГОНОВ
Г) пять ПАТИССОНОВ
10. 10 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) шесть ЯКУТОВ
Б)тарелка ПЕЛЬМЕНЕЙ
В)группа ПАРТИЗАН
Г) рота СОЛДАТОВ
11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) сок из АНАНАСОВ
Б) килограмм спелых ГРАНАТОВ
В) икра из БАКЛАЖАН
Г) килограмм АПЕЛЬСИНОВ
12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) нет БОТИНОК
Б) нет ВАЛЕНОК
В) нет ШОРТ
Г) нет ЦАПЛЕЙ
13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) пара НОСОК
Б) белых ГОЛЬФОВ
В) модных ДЖИНСОВ
Г) новых ЧУЛОК
14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А)пять банок ШПРОТ
Б) восемь ЩУПАЛЬЦЕВ
В) фонтан БРЫЗГ
Г)упаковка МАКАРОН
16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) отряд УЛАНОВ
Б) группа ПАРТИЗАН
В) рота САПЁРОВ
Г) отряд СОЛДАТ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) детских ЯСЛЕЙ
Б) за ТЮЛЬЮ
В) старая ТАПКА
Г) золотых ЭПОЛЕТ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) с МОЗОЛЕМ
Б) красивое БРА
В) лечебный ШАМПУНЬ
Г) новая ТУФЛЯ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А) ситцевых ПРОСТЫНЬ
Б) серых БУДНЕЙ
В) пять ДЯДЕЙ
Г) пара КАСТАНЬЕТ
Я подожду следующего трамвая(1), а ты(2), Миша(3), поезжай на этом.
Пунктуационный анализ:
1 - запятая в сложносочиненном предложении;
2,3 - запятыми выделено обращение в середине предложения.
Синтаксический анализ:
Я (подлежащее, выражено местоимением) подожду (сказуемое, выражено глаголом) следующего (определение, выражено прилагательным) трамвая (дополнение, выражено существительным), а ты (подлежащее, выражено местоимением), Миша (обращение, не член предложения), поезжай (сказуемое, выражено глаголом) на этом (определение, выражено местоимением).
Предложение повествовательное (1 часть) и побудительное (2 часть), невосклицательное, сложносочиненное, состоит из 2-х частей:
1) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) двусоставное, распространенное, неполное, осложнено обращением.
[ ],а [ ].
Упр 805
Выпишите из текста предложения с различными видами связи. Составьте из имеющихся в тексте предложений ещё одно многочленное сложное предложение и запишите его. Сделайте полный синтаксический разбор обоих предложений.
—
Возле Тихой речки начинается густой лес. Этот лес без конца-края тянется куда-то очень далеко. В том лесу — озёра, в которых водятся крупные, блестящие, как начищенная медь, караси, но туда ребята не ходят: далеко, да и заблудиться в болоте нетрудно. В том лесу много малины, грибов, орешника. В крутых оврагах, по руслу которых бежит из болота Тихая речка, по прямым скатам из ярко-красной глины водятся в норах ласточки. В кустарниках прячутся ежи, зайцы и другие безобидные зверюшки. Но дальше, за озёрами, в верховьях реки Синявки, куда зимою уезжают мужики рубить для сплава строевой лес, встречали лесорубы волков и однажды наткнулись на старого, облезлого медведя.