Тест
1. Выбери слово которое стоит в 3 лице
единственном числе, выпиши букву.
А.) везёшь У) шагает И) учусь
2. Найди глагол 1-го лица, выпиши букву.
Б) звучит П) удивляешься Р) смотрим
3.Выбери слово, которое стоит во 2 лице,
единственном числе.
А) строишь O) крутит Ю) рисует
Выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов утверждал, что "высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)". Безусловно, Ожегов прав. Действительно, высокая культура речи требует от нас выбора нужного слова, выражения, при этом мы должны не просто выразить нашу мысль, но и сделать это выразительно и уместно. Попробую доказать справедливость слов С.И. Ожегова на примере текста известного писателя Алексина.
Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом.
Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность.
Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.
Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.
Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.