Тестирование.
Цели: проверить знания и навыки учащихся по теме «Прямая и косвенная речь, диалог, цитата»
Вариант 2
1. Закончите высказывание.
При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк кавычки . ( )
2. В схеме «П? — а — П» недостаёт:
а) точек;
б) запятой;
в) во знака. ( )
3. Укажите передачи чужой речи.
По радио сообщили о возможных осадках.
а) предложение с прямой речью;
б) предложение с косвенной речью;
в) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
г предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. ( )
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) «Интересно, что будут читать мои правнуки?» — писал Лев Толстой.
б) «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.
в) «Гуси летят.— С удовольствием говорит Ростовцев.— Сейчас целый косяк видел». ( )
5. При замене прямой речи косвенной в предложении Иван Фёдорович по Назови, Люба, всех
членов штаба». Необходимо употребить:
а) союз что;
б) союз-частицу ли;
в) союз чтобы. ( )
6. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
а) Белинский утверждал, что всякая благодарная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои
кровные связи с отечеством.
б) Мария сказала, что летом она, возможно, выедет в деревню.
в) Учительница с ребят, что не забыли ли они на выставке. ( )
7. Укажите цитирования.
«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи
Возрождения Леонардо да Винчи.
а) Прямая речь;
б) косвенная речь;
в) предложение с вводными словами;
г) отдельные слова или словосочетание. ( )
8. Укажите предложение, которое нельзя переделать, введя цитаты с вводных слов.
а) В. Сухомлинский утверждал: «Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что
горе других стало его личным горем».
б) «Труд будит в человеке творческие силы»,— писал Л. Н. Толстой.( )
9. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи:
а) «Чего же ты хмуришься, брат? — с его Кирилла Петрович,— Или псарня моя тебе не нравится?»
(А. Пушкин)
б) «Нам придётся здесь ночевать,— сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не
переедешь» (М. Лермонтов).
в) «Что ж, милости ласково сказала старуха, отворачивая засученные рукава (Л. Толстой).
Приведите пример предложения, в котором слова автора разрывают прямую речь.( )
10. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.
а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».
б) М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает
уверенность, что правда живёт среди нас».
в) Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит
во всех его стихах».
Приведите пример предложения с цитатой. (
1. Климат.
2. Климат может оказывать огромное воздействие на человеческий организм.
3. План:
1. Жаркий климат.
1) Агрессивная среда обитания.
2) Влияние жаркого климата на людей.
2. Северный климат.
1) Замедление кровообращения.
2) Особенности организма северных жителей.
3) Адаптация к холоду.
3. Перепады температур – серьёзное испытание для здоровья.
1) Смена климата для ребёнка.
4. Влияние разных климатов на человека.
1) Морской климат.
2) Горный климат.
3) Северный климат.
5. Климатические зоны по-разному влияют на организм человека.
4.
Жаркий климат, агрессивной средой, худощавое телосложение, серьёзное испытание, холодный климат, благотворное воздействие, высокой температуре.
Части речи из которых состоят данные словосочетания: существительные и глаголы.
Объяснение:
Старалась долго, надеюсь получить за это лучший ответ.
1. Река Лана длиннее, чем Иртыш. Река Иртыш длиннейшая в России. Енисей шире Волги. Волга менее широкая в сравнении с Амуром. 2. Гора Эльбрус по праву считается высочайшей вершиной России. Гора Казбек в Северной Осетии ниже, чем Шхара в Кабардино-Балкарии. 3.Озеро Байкал более глубокое в сравнении с Таймыром. Ладожское и Онежское озёра - глубочайшие озёра в Европе. 4. Москва и Санкт-Петербург- крупнейшие города России, в которых проживает около 10 и 4 миллионов человек соответственно.
Объяснение:
вот