Тестирование к тренировочному сочинению №1 ( по понятию)
Укажите количество грамматических основ в предложении 31. ответ запишите цифрой.
Выпишите грамматическую основу предложения 12.
3)
Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта, и он их растоптал.
2) Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах, подаренных маме папой.
3) Витина соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.
4) Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.
5) На перемене Витю дразнили женихом его одноклассники из-за подаренных Лене цветов.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) вытащить
2) умирали
3) протянуть
4) мимоза
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.
Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– Откуда у тебя цветы? – с учительница.
– Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВДРУГ последний согласный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬМИ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ГРУБОЙ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нежные» (предложение 23).
1) жёлтые, красивые
2) хрупкие, бархатистые
3) яркие, свежие душистые
Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.
3) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
4) – Здорóво, юный жених!
5) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
с - звук "с": согл., глух., тв., парн.
н - звук "н`": согл., звон., мягк., непарн.
е - звук "е": гл., уд.
г - звук "к": согл., глух., тв., парн.
река - 2 гл., 2 сл.
р - звук "р`": согл., звон., мягк., непарн.
е - звук "и": гл., безуд.
к - звук "к": согл., глух., тв., парн.
а - звук "а": гл., уд.
ландыши - 3 гл., 3 сл.
л - звук "л" - согл., звон., тв,. непран.
а - звук "а" - гл., уд.
н - звук "н" - согл., звон., тв., непарн.
д - звук "д" - согл., звон., тв,. парн.
ы - звук "ы" - гл., безуд.
ш - звук "ш" - согл., глух., тв., непарн.
и - звук "ы" - гл., безуд.