В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Russiansss
Russiansss
09.09.2022 14:43 •  Русский язык

Тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения»
II вариант.
1. Найдите бессоюзные сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены):
а) Крив сложен извилистый путь к намеченной вершине.
б) Он приезжал домой пообедать да переночевать.
в) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний.
г) У ног моих тянулась узкая долина прямо напротив крутой стеной возвышался частый осинник.
д) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.
2. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзных сложных предложениях? (Знаки препинания не расставлены)
1) Делу время потехе час.
2) Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
а) значение противопоставления; б) значение условия.
3. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которого можно поставить точку с запятой.
а) Большинство сходилось в одном старые законы не годятся.
б) Тополь гол берёза пожелтела на неё порывами горя и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.
в) Облако пройдёт озеро заблестит нивы обольются точно золотом.
г) На улице сильный ветер мы решили остаться дома.
д) Казалось отроду не бывал я в таких местах нигде не мерцал огонёк не слышалось никакого звука.
4. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзных сложных предложениях?
1) Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.
2) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями.
а) точка с запятой; б) запятая; в) двоеточие; г) тире.
5. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ ] (противопоставление)
а неделя месяц он к себе домой не возвращался.
б) Ветер цветущих черешен смотрит мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.
в) В комнатах было холодно печи не топились и вторые рамы не были вставлены.
г) Погода стояла совсем неблагоприятная по временам шёл дождь и постоянно дул страшный ветер.
д) Ударил сильнейший гром задрожали все окна.
6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
Я подошёл к окну и вижу: наступила настоящая весна.
а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;
в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ вывод ]
а) Чайка прилетела скоро лёд пойдёт.
б) Он ожидал расс она молчала и смотрела в окно.
в) Утки шумно поднимались выстрелы дружно раздавались вслед за ними.
г) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
д) Старик открыл свой железный сундучок там лежал вчерашний хлеб лук и кусок сахару.
8. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] : [ пояснение ]
а) Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку.
б) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.
в) Семён Семёнович оглянулся спрятаться было негде.
г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
д) Мне попалась какая-то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд.
9. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ быстрая смена событий]
а) За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
б) На кордоне горел свет нас ждали.
в) Река разлилась возникла угроза наводнения. г) Я понимаю успеть к теплоходу нельзя.
д) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
10. Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] : [ причина ]
а) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
б) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми .
в) Я за свечку свечка в печку… г) Взошла луна в лесу стало светло.
д) Только снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускается с перевала.
11. Укажите бессоюзное сложное предложение, одно из предложений которого осложнено обособленным обстоятельством.
а) Когда на лес в ресницах снега, пробив громаду серых туч, вдруг брызнет яростно, с разбега голубоватый солнца луч,— всё заискрится, засверкает и в брызгах света оживёт.
б) А лес вокруг, теплом облитый, сверкает, птицами поёт.
в) Обед кончился: большие пошли в кабинет пить кофе, мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать.
г) Тогда Кузьма Кузьмич, достав из кармана свежий огарок, зажёг его: Даша села рядом.
12. Укажите ошибку в анализе предложения:
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
а) Предложение сложное с бессоюзной связью; б) состоит из 4-х предложений;
в) 1-е предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми;

Показать ответ
Ответ:
Лера111222333
Лера111222333
26.02.2022 12:27
Несмотря на то, что ежи нередко живут рядом с человеком, знания наши о них не полны. О ежах сложено немало легенд, например, что они очень хорошо ловят мышей и что их можно держать вместо кошки. Между тем, на воле ежу трудно ухватить вёрткого грызуна. Главная его пища – насекомые. Ежи поедают массу всяких для леса вредных насекомых и слизней. Сюда же следует отнести и уничтожение в лесу гнёзд вместе с выводком грызунов, вредящих сельскому и лесному хозяйству.
У нас в стране обитает четыре вида ежей: Обыкновенный, даурский, тёмноиглый (лысый) и ушастый. Наиболее распространён обыкновенный ёж. Его можно часто встретить на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах или полезащитных полосах. Сырых мест ёж избегает, в дождь предпочитает отсиживаться дома.
Ёж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто ёж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает ёж потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твёрдые иглы. Попробуй-ка подступись! Впрочем, если бы он пытался убежать, у него всё равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он осень неуклюжий.
Зато на охоте ёж проворен и ловок. Охотится он обычно по ночам. Немало ёж уничтожает лесных мышей и других грызунов, а про насекомых и говорить нечего. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку. Он её не боится, а, наоборот, первым нападает на неё. Яд гадюк на него почти не действует.
Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнём в какой-нибудь ямке, устилает его листьями. Здесь у него рождаются ежата. Обычно самки через 7 недель приносят до 8 детёнышей. Ежата появляются на свет слепыми и голыми. Первое время иголки у них светлые и мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими во время выхода зверька из гнезда. Осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает себе в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. Так ёж спит всю зиму до весеннего солнышка.
Если посмотреть на ежа со стороны, то на первый взгляд кажется, будто он хорошо защищён от врагов. Однако врагов у ежа хватает. Особенно опасны ему филины, крупные совы, ястребы с длинными когтями и крепкими клювами, а также лисы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kulakov2003
kulakov2003
07.12.2022 05:34

1) Сажают растения, прилежно учаться и изучают древние памятники.

2) Конечно.

3) Они оберегают природу и учаться на благо родине.

Упр. 2

Коля хочет узнать традиции и культуру родного народа, поэтому изучает историю своей страны, бережно относится к родному языку. Коля и Руслан заботятся о природе родного края. Коля и Руслан помнят о героях страны. Ребята - настоящие патриоты Казахстана.

Патриот - человек, любящий свою страну и защищающий её.

(Приведи свой пример из жизни)

Имена, потому что это имена собственные, они всегда пишутся с большой буквы.

Патриоти́зм — политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота