Тестовые задания
1. Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых надо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
а) Поезд ушёл его огни исчезли.
б) На улице было ещё пусто над крышами домов вставало солнце.
в) Случилась беда селевой поток размыл железнодорожный путь.
г) Не бойтесь вас подстрахуют.
2. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
а) Если ты когда-нибудь в жаркий день случайно дотронешься до ствола берёзы, заметишь странное явление: даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным.
б) Приоткрыл глаз шире и тотчас же плотно зажмурил: перед ним на задних лапах сидел большой, тощий, ободранный медведь.
в) Старший политрук молчал: не надо мешать командиру принимать решение.
г) Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.
3. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе (или несколько предложений) разъясняет первое, т. е. раскрывает его содержание (знаки препинания не расставлены).
а) Наступал вечер шёл дождь с севера порывисто дул ветер.
б) К первому дню праздника всё было готово картины развешаны, столбы для флагов выбелены, площадь обильно полита из длинных зелёных бочек.
в) Поезд ушёл быстро его огни вскоре исчезли через минуту уже не было слышно шума.
г) Вечерами возле сруба всё население собиралось кто щепки сгребает, кто у своих подворий копается.
Ребенок имеет право:
жить и воспитываться в семье;
знать, кто является его родителями;
на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
на всестороннее развитие;
на уважение человеческого достоинства;
на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками;
на защиту;
на выражение собственного мнения;
на получение фамилии, имени, отчества; на получение фамилии, имени, отчества;
на получение средств на существование и на собственные доходы;
Объяснение:
'А если человек умеет общаться н находит быстро общий язык, то ему в этой жизни было бы легче.' ошибка во временах,если человек умеет,то ему было бы легче,совсем не по-русски( можно будущее поставить наверное.Если человек умеет..,то ему будет легче жить.
'Этот человек умеет жить, работает на хорошей работе, зарабатывает хорошие деньги, то он приобретает нравственный авторитет.'
ТО вобще не к месту тут.
'Я согласна с мнением Д.С.Лихачева, так как если человек склонен к милосердию, уважает людей слабым, он тем самым ведет себя с достоинством, заслуживает уважение, то и народ будет относиться к нему с достоинством.' А где же само мнение автора? И само предложение,я думаю,очень уж навороченное))
'Народ рискует своей жизнью, жертвует своей жизнью . Лучше сказать: народ рискует,жертвует своей жизнью.
'Сейчас решают, кто стал выше бедных людей, они стали работать на заводах и на решимости полководцев жертвовать чужими жизнями.'
Это предложение вообще о чем?