ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 10. Со словом светлый сочетаются слова.
1.кабинет,2.характер,3.костюм, 4.успех,5.ткань,6.пиджак,7.роман,8.ковёр.
11. Дополните пословицу.
Где много слов, там мало...
А) заботы В) дел С) работы
D) проблем
12. Выберите верный вариант.
Около здани..., у доек...,
без желани..., к площад...
А) -е, -и, - я, -е B) -я, -и, -я, -е
C) -е, -и, -я, -и Д)-я,-и,-я,-и.
13. Найдите ошибку.
А) большой медведь В) горькая миндаль С) хорошая роль
D) важная новость.
14. Дополните предложение.
Я встретился с ... у метро.
А) друга В) другу С) друге
D) другом.
15. Найдите ошибку.
А) два года В) шесть лет
C) четыре лет D) три года.
16. Выберите нужные предлоги.
Я вернулся ... школы и пошёл... тренировку.
A) из, на В) cо, на С) из, в D) cо, в
17. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в прямом значении?
A) идёт человек В) идёт дождь С) идёт время D) идёт снег
18. Укажите глаголы в будущем времени.
1.прыгнет,2.поздравляет,3.отдохнёт,4.определяет, 5.посещает,6.улыбнётся.
19. Со словом будет можно употребить глаголы.
1. приходить,2.полюбить, 3.приютить,4.привести,
5.готовить,6.купаться.
20. Укажите «лишние» слова.
1. кино,2.пальто,3.окно,
4.домино,5.ателье,6.море
А) 1, 6 В) 3, 6 С) 2, 4 D) 3, 5
Объяснение:
1. Предрассветный туман.
2. Главный член односоставного назывного предложения выражен:
б) именем существительным;
3. в) Широкая полноводная река.
4. б) Солнечный день.
5. в) Гнёзда чёрные пусты - двусоставное : гнезда - подлежащее, пусты - - сказуемое, выраженное кратким прилагательным.
6. г) А через речку был перекинут мостик.
7. г) Ночь.
1. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика.
Глаголы:
Люблю ед.ч., изъявит. наклонение, наст. время, 1 лицо,
Храните мн. ч повелит. накл., наст.вр., 2л.
(Не) пропадет ед.ч, изъяв. накл., буд. вр., 3 л.
предадимся - мн.ч., изъявит. накл., наст. вр, 1л.
навестим - мн.ч., изъявит. накл., буд. вр., 1л.
3. Тропа – единственный путь через тайгу. Так издали по метёлочкам злаков узнаю тропу человеческую.
По сухой ли тропе на песочке, по замшелым ли брёвнам на болоте иду в полном радостном согласии с тем, кто раньше меня. В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками. Часто готовлю дрова для идущих за мною, оставляю и свою коробочку спичек.
2. Большой костёр развели на берегу против посёлка. Туши кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком. Разложат жареные рыбу и мясо, плоды, сладкие коренья и лепёшки. Предстоял пир, неслыханно богатый даже для южного племени.
ответ: Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).
К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
Пример текста-описания:
Ящерица
На камне греется ящерица.
Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
мысль, требующая доказательства;
доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
вывод.
Пример текста-рассуждения:
Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
Повествование - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
К такому тексту можно поставить вопросы: кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Пример текста-повествования:
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
Объяснение: