В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сегго
сегго
28.10.2021 04:05 •  Русский язык

Тестовые задания по теме «Лексические нормы русского языка" 1. Определите, какое языковое явления делает данное предложение двусмысленным:
Мы прослушали нужное объявление
A) омонимия;
B) полисемия;
C) плеоназм;
D) синонимия.
2. Укажите причину возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать.
офицером, потому что хочу продолжить семейную династию
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов;
D) неправильный выбор синонимичного слова.
3. Назовите причину речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка
поразил туристов роскошью:
A) неразграничение паронимов;
B) употребление слова без учета семантики,
C) плеоназм;
D) полисемия.
4. Найдите ряд, в котором представлены словосочетания с нарушением лексической
сочетаемости
A) закадычный друг, щекотливый вопрос;
B) играть роль, иметь значение;
C) оказать утолить жажду;
D) неминуемая встреча, скоропостижная победа.
5. В каком из данных предложений употреблено плеонастическое сочетание (т. с.
наблюдается речевое излишество)?
A) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.
B) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры
C) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.
D) Этот памятный сувенир привезен из Москвы.
6. Значение какого фразеологизма определено неверно?
A) от альфы до омеги - от начала до конца,
B) бочка Данаид - бесполезный, не имеющий конца труд;
C) взлететь на Геликон - достичь высот в науки;
D) варфоломеева ночь - массовое, жестокое избиение беззащитных людей,
7. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
A) вольная птица,
B) подстреленный кабан;
C) стреляная птица;
D) змея подколодная.
8. Укажите тип лексической ошибки: Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь
такую дефективную фигуру.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова и несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
9. Укажите тип лексические ошибки: Львиная часть, работы была уже пынолиеня.
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неризграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
E) контаминация
10, Укажите тип лексической ошибки: Множество фактов - климятические и
температурные условия, сроки обработки, характер освещения - влияют на развитие
растения.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов,
D) неправильный выбор синонимичного слова.
11. Укажите тип лексической ошибки: Наша туристская группа была представлена
самой себе, инструктора нам так и не дали.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова н иссвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов
D) исправильный выбор синонимичного слова
12. Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной
студенту куратором: У студента голокарит, но он, к сожалению, не использует
свой потенциал полностью,
A. Нарушение сочетаемости слов;
B. Нарушение порядка слов;
C. Нарушение стиля,
D.
D. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
13. В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга
строго обсудили террористов.
A. Нарушение стиля;
В. Нарушение порядка слов,
C. Плеоназм,
D. Неразличение паронимов,
14. Какое из значений соответствует словуцейтнот?
A Неправильное решение,
В Недостаток времени;
C. Лицо, осуществляющее надзор за печатью;
D. Мелкая монета ряда стран.
15. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за
вашего изобретения увеличилась производительность труда.
A. Неправильное управление,
B. Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов;
D. Неправильный порядок слов.
16. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила
одежда для детей российского производства.
A Неправильное управление,
B Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов,
D. Неправильный порядок слов.​

Показать ответ
Ответ:
Litegran
Litegran
29.03.2023 09:29

Современная музыка - это музыка, идущая в ногу со временем, музыка, которая актуальна на данный

момент. Практически каждый человек, к примеру, с утра по дороге на работу, на учебу слушает в своих

наушниках любимые треки, которые заряжают своей энергией. Без музыки жизнь для современных

людей будет скучной и неинтересной. Мы привыкли уже по жизни идти с музыкой, она задает нам

правильный ритм. Музыка - это спутник человека по жизни . С ней наша жизнь становиться ярче и краше. Музыка бывает очень разной. Без неё нельзя было бы и жить.Например , как спокойная музыка, она человеку успокоиться. Музыка это жизнь каждого из нас.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LadybugfromParis
LadybugfromParis
24.04.2023 15:51

Я не часто куда-то путешествую, поэтому, когда родители объявили мне, что в июне мы поедем в Москву, я очень обрадовался. Я давно мечтал увидеть столицу нашей родины, посмотреть её главные достопримечательности.

И вот на поезде мы прибыли на Ярославский вокзал, откуда на метро добрались до нашей гостиницы. Она находится на окраине города, но рядом со станцией метро, что позволяло нам быстро добираться до нужных мест.Первым делом, мы, конечно, отправились на Красную площадь. Посмотрели Кремль, красивейший собор Василия Блаженного, мавзолей Ленина, могилу неизвестного солдата, нулевой километр, захоронения известных людей и многое другое. Увидеть такие известные места в один день, это очень здорово, просто захватывает дух.

Во второй день мы катались на кораблике по Москве-реке, гуляли по парку "Зарядье", посмотрели храм Христа , съездили посмотреть район Москва-сити. На третий день у нас была куплена экскурсия в музей-заповедник Царицыно. Там мне также очень понравилось, правда, сил ходить уже не было, а там такая огромная территория. На следующий день мы ходили в музей изобразительных искусств имени Пушкина. Я не очень хотел его посещать, но моя мама большая любительница живописи и пропустить такой музей она не могла.

В последний день мы разделились. Мама опять пошла в музей смотреть картины, теперь уже в Третьяковскую галерею, а мы с папой сначала съездили на Воробьёвы горы, откуда открывается потрясающий вид на город, а потом пошли в Оружейную палату и Алмазный фонд. Там было так красиво, всё такое богатое, блестит, мне очень понравилось.

Наша поездка закончилось, время пролетело быстротечно. Это путешествие было очень интересным, я запомню его на всю жизнь!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота