В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kokos22850
kokos22850
04.12.2021 20:57 •  Русский язык

Тестовый контроль 1. Сложноподчинённым с придаточным изъяснитель¬ным является предложение:
а) Аня поняла, почему сестра засмеялась.
б) Собака бросилась в камыши, куда я посмотрел.
в) Девушка, что улыбнулась Игорю, показалась мне знако¬мой.
г) Павлов — учёный, которым гордится наша страна.
2. Сложноподчинённым с придаточным определитель¬ным является предложение:
а) Деревня, где я остался, находилась недалеко от города.
б) Дети чувствуют, кто их любит.
в) Дочь поняла, какую сумку нужно отнести матери.
г) Я доволен своей жизнью, поэтому и счастлив.
3. Сложноподчинённым с придаточным степени явля¬ется предложение:
а) Лёд был такой прозрачный, что его трудно было заме¬тить.
б) Я думал, что мой друг изменился с годами.
в) Когда надоела музыка, он стал писать стихи.
г) Солнце, которое садилось за горы, было ослепительно ярким.
4. Сложноподчинённым с придаточным места является предложение:
а) Впереди, где осталась роща, стояли берёзы.
б) В городе, где меня все знали, не стоило оставаться надолго.
в) Свет был таким ярким, что в глазах рябило.
г) Из-за скалистого холма, где тёк ручей, возвышался дру¬гой, более пологий.
5. Сложноподчинённым с придаточным сравнительным является предложение:
а) Он покраснел так, словно никогда не краснел.
б) Листья дружно зеленеют, будто кто-то их покрасил и покрыл лаком.
в) Дверь захлопнулась так громко, что невозможно было её открыть.
г) Было страшно то, что коллеги ничего не знали о проис¬шествии.
6. Сложноподчинённым с придаточным времени явля¬ется предложение:
а) Как ни спросишь, он никогда прямо не ответит.
б) Чем дальше мы уходили от дома, тем тише было вокруг.
в) Наступила такая жара, что люди старались находиться в воде как можно дольше.
г) Я рада, что книга доставит вам удовольствие.
7. Сложноподчинённым с придаточным условным явля¬ется предложение:
а) Как начнёт смеяться, так не остановишь.
б) Вечер был такой тёплый, что мы ужинали на террасе.
в) Обоз тронулся с места, когда взошло солнце.
г) Охотники подошли к лесу, который славился обилием дичи.
8. Сложноподчинённым с придаточным цели является предложение:
а) Если ты ничего не понимаешь, то гувернантка тебе всё объяснит ещё раз.
б) Для того, чтобы воздух проходил в ящики, крышки их были дырявыми.
в) Блеск был такой, что глазам больно.
г) Я не вернусь рано, потому что рейсовый автобус будет в 7 вечера.
9. Сложноподчинённым с придаточным причины явля¬ется предложение:
а) Если бы не было ветра, животные не знали, куда идти.
б) Купи мне тех красок, которые быстро высыхают.
в) Трава была сочная благодаря тому, что часто шли обиль¬ные дожди.
г) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
10. Сложноподчинённым с придаточным уступитель¬ным является предложение:
а) Я сделал это только потому, что вы мне велели.
б) Так как я каждый день записываю свои наблюдения, у меня скопился необходимый материал для исследования.
в) Будь он сам король, а я не чувствую страха.
г) Наука не собрала столько сведений, чтобы ответить поло¬жительно на поставленный вопрос.
11. Сложноподчинённым с придаточным следствия является предложение:
а) Надя так громко засмеялась, что все вздрогнули.
б) Я ничего не сказал, хотя мне советовали поступить иначе.
в) Она открыла глаза, так что я мог начать долгожданный разговор.
г) Мне стало так неловко, что я закрыл глаза.
12. Сложноподчинённым с придаточным присоедини¬тельными является предложение:
а) Этот день показался мне долгим, нескончаемым, потому что очень много событий утомили меня.
б) Во время бури вывернуло с корнем эту сосну, отчего и образовалась эта яма.
в) Егор дрожал от холода, хотя наброшенное им одеяло было шерстяным.
г) Так как всё сделано, мы можем отдохнуть.
13. Сложноподчинённым с придаточным меры и сте¬пени является предложение:
а) Чтобы не стрелять лишний раз, мы отошли дальше в лес.
б) Он открыл книгу так, что я видел текст на странице.
в) Собака приблизилась ко мне, так как почувствовала запах съестного из моей сумки.
г) Три года назад, когда я приехал, здесь всё было по-другому.
14. Какая характеристика соответствует предложению: Сергей внёс за мной дрова, потребовал огня, чтобы гото¬вить ужин.
а) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным;
б) сложноподчинённое с придаточным уступительным;
в) сложноподчинённое с придаточным следствия;
г) сложноподчинённое с придаточным цели.
15. Какая характеристика соответствует предложению: Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза.
а) сложноподчинённое с придаточным степени;
б) сложноподчинённое с придаточным уступительным;
в) сложноподчинённое с придаточным следствия;
г) сложноподчинённое с придаточным присоединитель¬ным.

Показать ответ
Ответ:
21марта
21марта
06.07.2021 11:55
Однажды мальчик по имени Никита решил купить себе футбольный мяч. Никита пришёл в спортивный магазин, и у него глаза разбежались, потому что он увидел десятки красивых футбольных мячей. Мальчик долго бродил по магазину, дотрагиваясь то до одного, то до другого мяча. Никита никак не мог выбрать!
И вдруг он услышал еле различимый шёпот:
- Купи меня! Ну купи
Никита даже подскочил от неожиданности и удивления, потому что понял, что с ним разговаривает один мячей. И тогда мальчик тоже шёпотом спросил:
- Но почему я должен купить именно тебя? Мне же нужен не разговаривающий, а играющий мяч.
Говорящий мячик тут же подскочил от негодования и горячо затараторил:
- А ты видел, как я играю? Да я лучше всех играю! 
И уже просительно добавил:
- Ну купи меня, я же волшебный...
Ну а дальше, Никита, продолжи сам. Напиши о том, как ты купил волшебный мяч, стал играть им в футбол и всех побеждать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lala090
Lala090
31.07.2020 03:43

Где сидел мальчик? – Мальчик сидел за (чем?/где?) столом (обстоятельство места).

Как выполнена работа? – Работа выполнена без (чего?/как?) ошибок☐ (обстоятельство образа действий).

Чьё это платье? – Это платье (кого?) сестры (дополнение).

Куда летом уехал Кирилл? – Летом Кирилл уехал в (во что?/ куда?) деревню (обстоятельство места).

О чём рассказал вам учитель? – Учитель рассказал нам (о чём?) об языке (дополнение).

Откуда вернулся папа? – Папа вернулся из (чего? /откуда?) командировки (обстоятельство места).

Все слова в скобках являются второстепенными членами предложения:

Обстоятельства (подчеркнуть _._._)

Дополнения (_ _ _)

[ платье (какое?) сестры → несогласованное определение ~ (если изучали) ]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота