Тесты
1.Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)
А) Лес река озеро радовали глаз путника.
Б) Исчезают последние клочки снега и на свет появляется первая тропинка.
В) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.
2. Какое из этих предложений Знаки препинания не расставлены)
А) Снег под ногами совсем не скрипел и на нём оставались наши следы.
Б) Он немного постоял и пошёл дальше.
В) Ночью ударил мороз и к утру цветы замёрзли.
3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Солнце светило ярко ( ) и снег быстро растаял.
А) на месте знака ( ) ставится запятая, так как союз И связывает два предложения в составе сложного
Б) на месте знака ( ) ставится запятая, так как союз И связывает два однородных члена
В) на месте знака ( ) не ставится запятая, так как союз И связывает два однородных члена
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
С кем по грибки (1) с тем и по ягодки.
В саду гуляет ветер (2) и поднимает листву.
Пришла осенняя пора (3) и солнышко показывается редко.
А) 1, 2, 3
Б) 1, 3
В) 1, 2
5. Сколько частиц в предложении?
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
6. В каком из предложений нет междометия?
А) Ух, как душно!
Б) Риск, знаешь ли, очень велик.
В) Шабаш, хватит трудиться.
Г) Все эти хи-хи да ха-ха мне порядком надоели.
7. В каком из предложений использовано междометие?
А) Жаль расставаться с ними.
Б) Пусть они сами рассудят.
В) Что за прелесть эти сказки!
Г) Чу! Шёпот опять.
8. Укажи во частицы:
А) именно, как раз;
Б) что за, как;
В) неужели, разве;
Г) вряд ли, едва ли;
Д) даже, же.
9. Упражнение 480 (10-12 предложений)
(это лично для тебя)Итак, начну с того, что случай будет очень даже прикольный и скорее всего будет состоять из цитат моего класса, преобразованых в небольшие истории)
Сорри, что назвалась знакомой, но так тебе выгоднее)
В наши дни в школе бывает множество интересных случаев и событий. Вот например несколько интересных случаев, произошедших в школе моей знакомой, а именно в ее классе.
Во-первых, однажды на уроке русского языка была задействована еще и биология. А произошло это, по ее словам, так: во время урока преподаватель вышла буквально на десять минут, а когда вернулась заметила, что больше народу в классе не стало(был первый урок, и поэтому ученики вполне могли придти).И между учениками и учительницей произошел следующий диалог:
-Я смотрю, вас больше не стало.
- Ну мы ж не кролики.
Вот и биология пригодилась на уроке русского языка.
Второй интересный диалог произошел на уроке английского, когда ребята нашли новое объяснение глагола "to cook - готовить". А именно ученики связали значение этого глагола с истории о путешественнике Джеймсе Куке, которого, как известно, съели аборегены. Версия выражалась в том, что фамилия путешественника созвучна с данным глаголом, и значит, когда он представился, аборегены поняли это как сигнал к тому, чтобы съесть Джеймса Кука.
В заключении я хочу сказать, что в школе происходит много интересных случаев и радостных событий. И именно по этому всем так интересно там учиться
2)неправда - ложь (сущ.)
3)тёмное время суток - ночь (сущ.)
4)поддержка сущ.)
5) пороть - сечь (гл.)
6)распахнув до конца - настежь (нар.)
7)целитель - врач (сущ.)
8)невыносимо - невмочь (нар.)
9) невозделанное место - пустошь (сущ.)
10) сильный вихрь - смерч (сущ.)
11) невежда - неуч (сущ.)
12) вызволить гл.)
13) стремиться - течь (гл.)
14)устать - изнемочь (гл.)
15) сказать - изречь (гл.)
16) пустяк - мелочь (сущ.)
17)призрак - мираж (сущ.)
18)сила - мощь (сущ.)
19)восстание - мятеж (сущ.)
20)подделка - фальшь (сущ.)
21)красив - хорош (кр. прил.)