В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тезисный план на тему алматы​

Показать ответ
Ответ:
dog126
dog126
22.08.2022 03:19
Издавна природа и человек были единым целым. Тысячи лет назад древние люди не представляли своего существования вне окружающей среды. Ведь природа всегда была и будет колыбелью человечества. Она зародила мир, смогла из одноклеточного организма развить целые поколения, сменяющие друг друга уже на протяжении нескольких тысяч лет. Но как в сказке с плохим концом, добро природы, данное человеку, обратилось злом. Мир забыл, кто его создал, человек забыл, что он часть природы. Теперь он хозяин. Но так ли это на самом деле? ответить на этот вопрос произведения современных авторов, а именно произведения В. Астафьева и В. Распутина.
До 60-70гг. главной темой в литературе была тема страданий человечества, тема их существования. Но для 70-ых годов характерно дальнейшее расширение проблематики прозы. И если в этот же период разносторонне исследуется одна из кардинальных проблем - «личность, народ и история» , то В. Астафьев в «Царь-рыбе» поднимает не менее животрепещущую проблему – «человек и природа» , «природа и духовное состояние человека» .
Роман состоит из цикла рассказов и повестей, объединенных одной темой. В повествовании Астафьев говорит о необходимости возвращения к природе. Автор с тревогой подчеркивает невосполнимый урон, который приносят всему человечеству люди, живущие лишь своими потребительскими интересами. И поэтому соотношения природы и человека интересуют автора не только в прямом, но и в нравственном аспекте. Вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения. 
В «Царь-рыбе» Астафьев поднимает три проблемы. Во-первых, по мнению автора, человек – это часть природы, то есть природа и человек представляют собой единое целое. И об этом нельзя забывать. Образ Акима, главного героя романа, построен на контрасте с образом Гоги. Всю красоту души человеческой Астафьев выразил именно в Акиме. Для героя не чужды доброта, бескорыстная людям, чуткость к природе. Аким чуток и человечен к окружающей среде. Да, он убивает животных, но делает это не в потребительском смысле, не ради наживы, а только для существования. То есть Аким действует согласно закону выживания: хищник – жертва. Однако С. Ломинадзе говорил о герое Астафьева: «… такой уверенный, разворотливый, умелый в лесу, не то чтобы жалкий был, а потерянный какой-то, до крика одинокий, всем чужой, никому не нужный» .
Противный Акиму образ Гоги – это контраст. Умный и интеллигентный в жизни Гога считает себя царем природы, считает, что может все. Он многого хочет от жизни, но ничего не предлагает взамен. Вспомним подобного героя М. Горького. В Ларре – объекте повествования старухи Изергиль, себялюбие перерастает в гипертрофию прихоти и каприза. Он также требует жизненных благ, но то полезное, за что он мог бы получить эти блага, Ларра не совершает. Именно поэтому он обречен на вечное одиночество. У Астафьева все намного печальнее. Автор приводит героя к смерти, но это закономерность, так как Гога, вознеся себя, порывает все нравственные связи с людьми и природой и разрушается внутренне. Его жизнь попросту теряет смысл.
Вторая проблема, поднятая Астафьевым – это браконьерство. И здесь мы видим насколько двойственны могут быть люди. Яркий пример – браконьер Игнатич. Отличный работник, уважаемый в обществе человек, нравственные ценности которого подавляет желание наживы. И таких людей, губящих природу и живущих в ладу со своей совесть, много. Творя зло и находя оправдание, они допускают зло везде. Астафьев представляет браконьерство как страшное деяние. И он ведет речь не только об уничтожении живой и неживой природы, но и об уничтожении человека, человеческих качеств внутри себя. Таким образом, последняя из проблем, поднятая Астафьевым – это бездуховность человечества. Бездуховность, в смысле отказа человека соединиться с природой в единое целое, и отказа от ответственности за все, совершенное зло.
Таким образом можно сделать вывод, что Астафьев поднимает проблемы действит
0,0(0 оценок)
Ответ:
Orange717
Orange717
13.12.2022 19:14
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Мы редко задаем себе такие вопросы, потому что мы живем своей жизнью. У нас, молодых, свои проблемы. Взрослый мир. А чем он отличается от нашего мира, мира, в котором мы живем? Скорее всего, сложностью проблем, может быть, даже не сложностью, а их количеством, потому что у родителей больше забот: им приходится решать не только свои, но и наши вопросы. Зачастую бывает так, что родители, оберегая и опекая нас, взваливают наши проблемы на себя. Может быть, они просто хотят оградить своих детей от взрослого мира. А иногда мы сами уходим от ответственности, и родители боятся, что их чадо не сможет самостоятельно принять правильное решение. С самого рождения мы соприкасаемся со взрослым миром, и чем больше взрослеем, тем больше входим в этот мир. У некоторых переход во взрослый мир проходит незаметно, другие сталкиваются с определенными сложностями. Проблема «взрослых и детей» остается вечной. Мы порой не понимаем взрослых. А наши увлечения, одежда, музыка, поведение совсем не понятны нашим родителям. Для родителей, сколько бы нам лет не было, мы всегда останемся детьми. Психологи отмечают, что примерно в тринадцать - пятнадцать лет у человека появляется чувство взрослости. Мы хотим признания в мире взрослых, равенства, а родители нередко относятся к нам со старыми мерками. Взрослые хотят жить нашими интересами, проблемами, заботами. А нам так хочется самостоятельности!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота