Тибелі огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейісов между Европой и Америкой, в открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору - айiсберг,,, Hпервые эке минуты катастрофы обнаружилось, что удается только женщин, детейі, да и то не всех, Ужас охватил находившихся на пароходе И тут произошло нечто невероятное, На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, exanimero на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажирон, Он пыт со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда ендемін концертах, и заиграли, Заиграла Третьо симфоно Бетховена, Героическую симфонио героического композитора, Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насьцены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких удароп судьбы, обрушиванихся на него с первых до последних днегi его жизна, борьбой за жизнь, за счастье, за радость, Смертельно раненныйі «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизньо, A сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфони, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужестно, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле, Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполняеіl тело корабля, заглупая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока полны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфони, Какой могучей силой должна обладать музыка оказать mодим поддержку в такую трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство, 1. Озаглавьте текст, 2. Определите тему текста, 3. Найдите предложение, которое содержит основную мысль текста. Запишите его, 4. Составьте цитатный план текста, 5. В данном предложени укажи границы причастного и деепричастного оборотов, подчеркни их как члены предложения, Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушал страдания гибнущих людей. 6. Почему музыканты заиграли Третьо симфонио Бетховена? (дать развернутый ответ) 7. Выпин из текста слова, которые относятся к тематической группе «Музыка» 8. Заме в первом предложении причастный оборот синонимичной конструкцией. (Используй местоимение который в нужной форме).
опасная дорога,опасное приключение;
поздняя осень,позднее свидание;
старшая сестра,старшее звено;
последняя встреча,последнее дело;
тонкая нить,тонкое тесто.
Родительный падеж - горячей воды,горячего сердца;опасной дороги,
опасного приключения;поздней осени,позднего свидания;
старшей сестры,старшего звена;последней встречи,
последнего дела;тонкой нити,тонкого теста.
Винительный падеж - горячую воду,горячее сердце;опасную дорогу,опасное приключение;позднюю осень,позднее свидание;старшую сестру,старшее звено;последнюю встречу,последнее дело;тонкую нить,тонкое тесто.
Творительный падеж -горячей водой,горячим сердцем;опасной дорогой,опасным приключением;поздней осенью,поздним свиданием;старшей сестрой,старшим звеном;последней встречей,последним делом;тонкой нитью,тонким тестом.
2.Часто сестрица просила меня поиграть с ней, или почитать ей книжку, или рассказать что-нибудь.
3. Матери моей как-то не совсем нравилось товарищество Андрюши, и он начал реже ходить ко мне.
Личные местоимения указывающие на лицо или предмет, но не называют его.я, ты, он (она, оно), мы вы, они - у них постоянные морфологические признаки – лицо, число; а непостоянные морфологические признаки – падеж, род (в 3 лице ед. числа)
она - личное, 3 лицо; единственное число, женский род, именительный падеж.
нас- личное, 1 л.; мн. ч., род. п.
с ней - личное, 3 л.; ед. ч., ж.р., тв. п.
ей - личное, 3 л.; ед.ч., ж. р., дат.п.
он - личное, 3 л.; ед.ч., м. р., им. п.
ко мне - личное, 1 л.; ед.ч., дат. п.