Тибелі огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейісов между Европой и Америкой, в открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору - айiсберг,,, Hпервые эке минуты катастрофы обнаружилось, что удается только женщин, детейі, да и то не всех, Ужас охватил находившихся на пароходе И тут произошло нечто невероятное, На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, exanimero на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажирон, Он пыт со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда ендемін концертах, и заиграли, Заиграла Третьо симфоно Бетховена, Героическую симфонио героического композитора, Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насьцены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких удароп судьбы, обрушиванихся на него с первых до последних днегi его жизна, борьбой за жизнь, за счастье, за радость, Смертельно раненныйі «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизньо, A сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфони, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужестно, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле, Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполняеіl тело корабля, заглупая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока полны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфони, Какой могучей силой должна обладать музыка оказать mодим поддержку в такую трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство, 1. Озаглавьте текст, 2. Определите тему текста, 3. Найдите предложение, которое содержит основную мысль текста. Запишите его, 4. Составьте цитатный план текста, 5. В данном предложени укажи границы причастного и деепричастного оборотов, подчеркни их как члены предложения, Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушал страдания гибнущих людей. 6. Почему музыканты заиграли Третьо симфонио Бетховена? (дать развернутый ответ) 7. Выпин из текста слова, которые относятся к тематической группе «Музыка» 8. Заме в первом предложении причастный оборот синонимичной конструкцией. (Используй местоимение который в нужной форме).
Ертегілер – халық даналығының айнасы, өмір тәжірибесін танытар тәрбие құралы
Еңбекші халықтың ғасырлар бойы жасап келген өмір тәжірибесі, оның мәдениеті мен салты, әдеті мен ғұрпы, шаруашылық кәсібінің түрлері, тілінің шебер ерекшелігі қамтылған халық ауыз әдебиетінің ерекше түрі – ертегілердің бала тәрбиесінде алатын орны орасан зор. Мұны көп ғасыр бойына халықтың ұмытпай сақтап келуінің, сүйе айтып, сүйсіне тыңдауының өзі-ақ дәлелдей түседі.
Ертегілер – халық өмірін бейнелейтін фантастикалық негізге құрылған оқиғалы көркем шығарма. Онда табиғаттың а жұмбақ болып келген сан алуан құбылыстары айтылады, үстем тап өкілдерінің зұлымдық, қастандық әрекеттері әшкере етіледі, тыңдаушысын өмір күресіне бастайды, адам арманының жарқын болашағына жөн сілтейді. Ертегіден халықтың әр кездегі тұрмыс-тіршілігі, қоғамдық өмірі, ой-арманы, дүние танудағы түсінігі мен көзқарасы көрініп отырады.
Халқымыз ертегілерді өскелең ұрпақты елін, Отанын сүюге, халыққа адал қызмет етуге тәрбиелейтін құралдың бірі есебінде пайдаланған. Ондағы алуан түрлі кейіпкерлердің іс-әрекеттерін, олардың тапқырлық, айлакерлік, адамгершілік, ерлік істерін жастарға үлгі, өнеге еткен. Бұл ретте де ертегілердің тәрбиелік мәні зор болған.
Ерте замандардан бүгінгі ұрпаққа жетіп отырған ертегілер біздің заманымызда да тәрбиелік мәнін жойған жоқ. Ескі мәдени мұраны қадірлей білетін оқулық құрастырушы әдіскерлер бұл жырлардың ең таңдаулысын, идеялық-көркемдік сапасы жоғарыларын пайдалануда. Бұған ертегілердің ең таңдаулы үлгілерінің бастауыш сынып оқушыларына оқытылуы дәлел. Зор адамгершілікті, сүйіспеншілікті, ерлікті, ақыл-парасаттың небір керемет үлгілерін суреттейтін ертегілерді халық аса жоғары бағалап, ескіден сақталған мәдени мұраның – халықтық педагогиканың ең жақсы үлгілері деп таниды.
Сказка - источник мудрости! (сочинение)
ые сказки.
Сказка – источник мудрости!
Что же такое мудрость? Я считаю, что мудрость – это народный опыт, собранный многими поколениями. Еще в древности, когда не было письма, появились сказки. И мы до сей поры говорим, что в сказках заключена народная мудрость: представления о добре и зле, о чести и бесчестии, о жадности и простоте - то есть представления о тех человеческих качествах, которые есть в каждом из нас. Неслучайно каждая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Кому из нас в детстве родители не читали сказки?! Чита сказки, они учили нас уму-разуму, то есть передавали свой жизненный опыт, свою мудрость. И я, слушая эти сказки, поняла, каким должен быть человек, как надо вести себя с друзьями, что такое ложь и правда, доброта души, всепрощение, отвага. На образах героинь Василисы Премудрой и Василисы Прекрасной я училась быть женственной, простой и честной, доброй, училась любить людей. Я считаю, что эти героини являются прообразом русских женщин. Тихие, скромные, спокойные, они всегда были для нас идеалом, сохраняли верность своим любимым, своей родине. Вспомним сказки «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», «Царевна-Лягушка». Несмотря на то, что это волшебные сказки и в них много вымысла, я считаю, что всё, что сейчас происходит в реальной жизни, очень часто похоже на сказку.
Есть и другие сказки – сказки о животных. Они учат нас тому, как вести себя среди людей. Человек не должен быть жадным, хитрым, злым, трусливым и жестоким. Вот почему каждое животное в этих сказках наделяется своим характером. Заяц – вечный трусишка, лиса – хитрая и наглая, Волк – жестокий и коварный, а медведь – сильный и грубый. И даже в этих сказках всегда побеждает добро, дружба и взаимо Вспомним сказки «Теремок», «Золотой Петушок». Что выжить этим героям? Любовь друг к другу и взаимовыручка. В сказках всегда прославляют добро и мудрость, поэтому сказки воспитывают, делают людей лучше.
Я хотела бы ещё рассказать о бытовых сказках. Мне нравится сказка «Мудрая Дева». Вспомните, как девушка вышла из всех затруднительных положений и как с достоинством выполнила она все задания. Царь говорит: «Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится - ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка». Девочка-семилетка была находчива. Она сбросила с себя всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Эта сказка учит тому, что прежде чем что-то предпринять, надо хорошо всё обдумать.
Я пошла в магазин,чтобы купить овощи.
2.Чтобы стать хорошим инженером или
врачом, надо получить высшее образование.
3.Чтобы собрать большой урожай овощей,
надо хорошо ухаживать за своим огородом.
4.Чтобы доехать быстрее,я купил билет
на скоростной поезд.
5.Чтобы родители встретили меня,
я сообщил им время прибытия поезда.
6.Чтобы не отставать от товарищей,
я стал бежать ещё быстрее.
7.Чтобы больной хорошо отдохнул,
надо меньше беспокоить его.
8.Чтобы не было скучно,мы стали
смотреть новый фильм.
9.Чтобы приготовить обед, я пошла
на кухню.
10. Чтобы не проспать,надо лечь
пораньше спать.
11. Чтобы успеть на футбольный матч,
мы вышли за два часа до его начала.