Тихо. Ночь. За стеною шумит …….. метель. Никто не собирается выходить ….. из дома в такую ….. пору. Но за окном мне слышен ……… ветра и ……. метели. …….. зима и …. .Укрывает все вокруг……… . Проснемся рано утром и не узнаем………….. природу . Стоят….. деревья. ….. поле и ……… рощи. ……….. русская природа зимой! Стоишь и любуешься! Заполните пропуски любыми средствами ИВС
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.