В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Типы ошибок. 1. Неправильное употребление союзов или союзных слов.
1.1. Один союз или союзное слово употребляется вместо другого.
Пример. Вопрос обсуждался на совещании, где было принято решение.
Ошибка. Вместо союзного слова «где» нужно употребить «который» .
Сравните: Вопрос обсуждался на совещании, которое вынесло решение.

2.1. Плеонастическое употребление союзов (постановка рядом однозначных союзов).
Пример. В темноте ему почудилось, что будто кто-то идёт по его следам.
Сравните: В темноте ему почудилось, что кто-то идёт по его следам.

3.1. Лишние слова в с/п предложении (указательные местоимения, чаще всего»то» - часто встречается в речи современной молодёжи).
Пример. Мы любовались теми звёздами, которые сияли на ночном небе
(нельзя любоваться звёздами, которые не сияют!).
2. Неправильный порядок слов.
Союзные слова «который», «какой», «чей» должны замещать ближайшее к ним существительное.
Пример. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной.
Я получил много писем от друзей и знакомых, которые меня очень обрадовали.

Запомните эту информацию.
Выполните практическую часть урока.
Запишите предложения, исправив ошибки.

1. Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.
2. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.
3. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
4. У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм.
5. В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи.
6. Некоторые из выступавших в прениях высказали предположение, что не хотел ли докладчик умалить значение своего собственного предложения.
7. Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников.
8. Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.
9. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.
10. Одна из картин Левитана висит перед нами, которая называется "Весна - большая вода".

Показать ответ
Ответ:
mafobe66
mafobe66
24.11.2022 16:36
Я знавал одного монаха, отшельника, святого. Он жил одною сладостью молитвы — и, упиваясь ею, так долго простаивал на холодном полу церкви, что ноги его, ниже колен, отекли и уподобились столбам. Он их не чувствовал, стоял — и молился.
Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости.
Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.

Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему.
Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно.
Он не лжет... да ведь и я не лгу. 
художественный стиль
да ведь, быть может, не
0,0(0 оценок)
Ответ:
Валерия003322
Валерия003322
08.01.2023 13:02
Я очень люблю читать. Однако многие мои знакомые ровесники и даже взрослые считаюҭ, что чтение это бесполезное занятие, отнимающее кучу времени. Даже раскрыв интересную книгу, они могуҭ заснуть над ней или просто не понимаюҭ прочитанного. Я уверена, что такие люди не правы, они даже не понимаюҭ, как много интересного и полезного проходиҭ мимо них. Книга это сочинение с оллсоч посредник между теми людьми, которые знаюҭ что-то, и теми, кто хочет узнать. Знающие люди доверяюҭ информацию бумаге, пишуҭ книги. Человек может умереть, а его знания будуҭ жить вечно. Конечно же, сейчас есть радио, телевизоры, компьютеры, с которых люди общаюҭся между собой, делаюҭ интересные передачи, обмениваюҭся новостями. Однако, смотря телевизор, ҭы можешь выбирать лишь из тех программ, которые тебе предлагаюҭ. Приходя же в библиотеку, ҭы получаешь возможность выбрать именно то, что тебе нужно, что тебе интересно в данный моменҭ. Сейчас, например, очень мало детских телевизионных программ. Книги же издаюҭся для любого возраста и на любой вкус в достаточном количестве. Разнообразная литература нам не только в узнавании нового, но и при выборе профессии, в воспитании, развивает духовно. Книга совершать чудеса. Ни с чем не сравниҭся ощущение восторга после прочтения хорошей книги, которая заставляет радоваться и печалиться вместе со своими героями, сопереживать им. Книги знакомят нас с больше узнать о науке, кульҭуре, искусстве, позволяюҭ даже заглянуть в будущее. Хорошая и интересная книга может стать ҭвоим другом, который будет рядом в горе и радости. К книгам нужно относиться бережно и с любовью, тогда они всегда готовы поделиться с нами, приглашая в свою сказочную страну тайн и загадок. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота