Тире ставится в предложении.
А) Май тоже весенний месяц.
Б) Ненависть месть труса за испытанный страх.
В) Уважать людей наслаждение.
Г) Мой двор как сад.
2. Укажите случаи, когда постановка тире имеет целью логически выделить один из членов предложения.
А) Я – дворянин и горжусь этим.
Б) Два плюс три – пять.
В) Жить - Родине служить.
3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
А) Трудно, с упорством отступала зима.
Б) Пролился первый, весенний дождь.
В) Мы рассчитали дойти до ближайшей деревни, если не сегодня, то завтра к утру.
Г) Дождь гудел широко и ровно и на дворе, и в саду.
4. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Вы что больше любите лес или море?
Б) И дождь, и туман, и тучи все перемешалось.
В) Ни на воде, ни на берегу никого не было видно.
5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.
А) Нас давно ждут, и конечно, беспокоятся.
Б) Следовательно, тракторы завтра выйдут в поле.
В) По словам провожатого, мы скоро доберемся до места.
6. Определение необходимо обособить.
А) Был ясный осенний день теплый и солнечный.
Б) Усталая она не могла идти дальше.
В) Сидевшая за кассой девушка перебила его.
Г) Ошеломленная мать непрерывно смотрела на него.
7. В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка.
А) Ослепленный мраком старик долго стоял, тревожно прислушиваясь к шуму.
Б) Очнулся ночью совершенно разбитый, больной.
В) Суп, сваренный в тайге из кусочка мяса, картошки и одной луковицы – объедение.
8. Обстоятельство необходимо обособить.
А) Яков сидел опустив ноги.
Б) Часы шипя пробили двенадцать.
В) Где-то в чаще не добежав до нас заглох ветерок.
9. Второстепенный член необходимо обособить.
А) За лугами в синеющей роще куковала кукушка.
Б) В лесу ранним утром приятно слушать птичье разноголосье.
В) Все за исключением Вари громко аплодировали артистам.
10. Синтаксическая конструкция с союзом КАК выделяется в предложении.
А) Дорога была как на ладони.
Б) Я никогда не любил себя как писателя.
В) Бабушка или как ее называли в доме бабуля была полная, некрасивая.
Г) А ты стоишь как статуя и молчишь.
равновесие. мы, дети, не можем повлиять на эти процессы, однако в наших силах в порядок территории прилегающие к местам нашего жительства. можно совместными усилиями детских волонтёрских бригад очистить берега рек, озёр от бытового мусора. особенно в местах отдыха людей. мы можем очистить леса от
свалок. и впоследствии поддерживать чистоту и порядок на этих территориях. это в наших силах!
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[у] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
в слове 3
буквы и 4 звука.
транскрипция слова: [полка]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
(парный)
а — [а] — гласный, безударный
в слове 5 букв и 5 звуков. слове 3 буквы и 4 звука.
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый
(парный)
а — [а] — гласный, безударный
з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
в слове 7 букв и 7 звуков.