«Тобольский мыслитель» — каменная антро скульптура. Знаменитая скульптура из коллекции Костанайского областного историко- краеведческого музея выполнена в технике пикетажа в сочетании с подшлифовкой.
В 1976 году на правом берегу реки Тобол (верхняя надпойменная терраса) неподалеку от города Костаная найдена каменная скульптура, изображающая сидящего обнаженного человека, смотрящего в небо.
Механизаторы пригородного совхоза «Мичуринский» нашли скульптуру при вспашке земли рядом со срезанным бульдозером холмом в двух километрах юго-западнее центральной усадьбы совхоза.
Бригадир В.М. Елисеев передал находку в Костанайский областной историко-краеведческий музей. На место обнаружения скульптуры выехали археологи Г.Б. Зданович и А.А. Плешаков. Учитывая топографию местности, отсутствие характерных для культурного слоя находок и найденный при дополнительном исследовании поблизости ладьевидный каменный терочник, они пришли к выводу о том, что здесь был могильник или жертвенный холм.
Находка относится к кругу сидящих антро изображающих человека) скульптур лесостепной Азии и датируется концом III – началом II тысячелетия до новой эры. Скульптура выполнена из серовато-коричневого крупнозернистого камня (по первоначальному определению археологов Г.Б. Здановича и А.А. Плешакова – гранита, по последующему определению старшего геолога объединения «Севказгеология» Ю.И.Рылова – песчаника).
Высота изделия 20,2 сантиметра, вес 4 килограмма, сохранность хорошая. Некоторые повреждения имеются только в нижней части предмета: здесь фиксируется ряд мелких сколов и отбито основание правой ноги.
1.Прочитайте текст. Составьте сложный план текста.
2.Передайте кратко содержание (главную информацию) текста, опираясь на составленный план. Включите в свой ответ: - 1 сложное имя существительное или 1 сложное имя прилагательное;
- 1 слово с разделительным Ъ и 1 слово с разделительным Ь знаком;
- 1 имя существительное и 1 имя прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса.
Описывая Петергоф,автор хочет вызвать у читателя чувство восхищения его красотой и необычностью постройки. Для этого используются различные языковые средства: сравнения (водные струи-как алмазы),эпитеты(роскошные фонтаны),эмоционально-оценочная лексика(удивительно и то, но главное чудо).