Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. Б. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
В. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его дед.
Г. Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
А1 Какой вид придаточных встречается в каждом из предложений А, Б, В, Г?
1) Цели; 2) изъяснительное; 3) условия; 4) времени?
А2 Укажите предложение, в котором одна из частей представляет собой безличное предложение:
А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А3 Укажите правильную характеристику предложения Г:
1 состоит из четырёх частей; все придаточные соединены параллельно;
2 состоит из трёх частей; придаточные соединены последовательно;
3 состоит из четырёх частей; используется однородное соподчинение и последовательное соединение придаточных;
4 состоит из четырёх частей; используется неоднородное соподчинение и последовательное соединение придаточных.
А4 Какая пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совсем иной, и меня будут окружать совсем другие люди. Но на самом деле всё оказалось иначе: хотя круг знакомых возрос необычайно, друзья молодости оказались самыми верными.
1 Поставлена лишняя запятая перед словом «мне».
2 Недостаёт запятой перед словом «жизнь».
3 Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».
4 Поставлена лишняя запятая перед словом «друзья».
А5 В каком (-их) из данных предложений запятая на месте скобок не ставится?
1 Дети часто создают слова, которых ( ) хотя они совершенно правильно смоделированы, в языке нет.
2 Библейская легенда говорит, что ( ) когда жители Вавилона хотели возвести башню высотой до неба, Бог разгневался и лишил их возможности понимать друг друга, создав разные языки.
3 До изобретения письма языки быстро изменялись, потому что ( ) если языковая традиция не закреплена в письменной форме, то она легко забывается.
4 Спортивный лагерь, куда ( ) как только кончился учебный год, отправили воспитанников, располагался на берегу Оки.
А6 В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1 Мы пригласили к себе ребят, в семьях которых мы жили в Севастополе и с которыми очень сдружились за месяц.
2 Те люди, которым нравится преодолевать трудности, проверять себя на выносливость, им нужно заняться альпинизмом.
3 Избалованные дети привыкли, чтобы за ними кто-то убирал.
4 Те, кто хорошо работал весь год и не пропускал занятий, будут освобождены от экзаменов.
1)4 года назад
Главная мысль рассказа Чехова "Хамелион" в том, что живут среди нас люди, которым очень подходит прозвище- хамелион. Такие люди всегда говорят то, что может быть для них выгодно, или, во всяком случае, не сможет навредить их репутации, не взирая на справедливость и разумность. Вот такого "хамелиона"- надзирателя Очумелова- и высмеивает А.П. Чехов в своём рассказе. Когда к Очумелову обращается укушенный собакой Хрюкин, тот решает оштрафовать хозяина собаки, а саму её уничтожить. "Войдя в роль", чиновник грозится, что будет наказывать господ, не желающих подчиняться постановлениям властей и даёт задание городовому найти хозяина собаки и составить на него протокол. И вдруг, услышав из толпы голос, заверявший что собака принадлежит генералу Жигалову, Очумелов резко меняет своё мнение, он начинает обвинять самого укушенного в случившемся и даже предполагает, что тот сам расковырял себе палец гвоздём. Но, по-видимому, Хрюкин неплохо знает Очумелова, поскольку начинает тут же льстить ему, отзываясь о нём как об умном и законопослушном господине. Слова эти не проходят мимо ушей надзирателя -он снова готов найти и наказать хозяина собаки. Конец всей истории положил подошедший к толпе повар генерала, который знает хозяина собаки- им, оказывается,является брат генерала, приехавший к нему в гости. Узнав эту новость "хамелион"- надзиратель опять меняет своё отношение к происшедшему, оправдывая собаку
2)1 В.
2. В
3 Б
4. Г
3)5-1. Чтобы повысить ЗАНИЖЕННУЮ самооценку, нужно много и долго работать над собой, менять полностью свое сознание.
5-2. Происшествие, ПОДОБНОЕ этому, было в году.
5-3. Марина была ЖИВУЧА, как кошка, и быстро оправлялась от побоев.
5-4. ЗАТРУДНЁННОЕ глотание — один из признаков множества заболеваний.
5-5. Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУЧНОЕ имя.
5-6. Он не владел еще вполне левою рукою, но она потеряла свой ЗЛОВЕЩИЙ синеватый цвет и была несравненно теплее.
5-7. Он увидел на стекле ОТПЕЧАТАВШИЕСЯ пальцы, оставленные небрежным посетителем. (или ОТПЕЧАТКИ пальцев)
4)стиль публицистический, тип рассуждение?
основная мысль: Храните молодость до старости,
тема: как нужно вести себя во взрослой жизни
5)лингвист,орфография,орфоэпия( это же и термины под номером 3),редактор, методист, толковый словарь русского языка,орфографический словарь,правописание
6)1. То слово, что прозвучало вслед, показалось мне оскорбительным.
Указательное слово то;
вопрос к придаточной части (какое?) что прозвучало вслед;
союзное слово что
в предложении является подлежащим.
2. К ней не подходит ни одно из тех слов, которыми её награждает Войницкий.
Указательное слово тех;
вопрос к придаточной части (каких?) которыми её награждает Войницкий;