Я шла по парку, то и дело наступая на жёлуди, валявшиеся под ногами. Они с хрустом трескались и рассыпались мелкой кашецей. Тихий шорох жёлтой листвы сопровождал меня на протяжении всего моего пути до пруда. Между стволами деревьев, за поредевшим и ставшим буро-рыжим покровом виднелось опустевшее к вечеру шоссе. С неба начинала капать первая морось. Дойдя до водоёма, к которому со стороны заброшенного дома с чугунными решётками на окнах был подведён глубокий, засорённый жёлоб, мне пришлось накинуть на голову просторный капюшон. Чёрная вода помутнела и разбегалась мелкими волнами во все стороны. В воздухе словно зазвучал чей-то голос. Вы когда-нибудь слышали шёпот осеннего дождя? Если нет, то обязательно прислушайтесь. Он прекрасен.
С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).
В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
Я шла по парку, то и дело наступая на жёлуди, валявшиеся под ногами. Они с хрустом трескались и рассыпались мелкой кашецей. Тихий шорох жёлтой листвы сопровождал меня на протяжении всего моего пути до пруда. Между стволами деревьев, за поредевшим и ставшим буро-рыжим покровом виднелось опустевшее к вечеру шоссе. С неба начинала капать первая морось. Дойдя до водоёма, к которому со стороны заброшенного дома с чугунными решётками на окнах был подведён глубокий, засорённый жёлоб, мне пришлось накинуть на голову просторный капюшон. Чёрная вода помутнела и разбегалась мелкими волнами во все стороны. В воздухе словно зазвучал чей-то голос. Вы когда-нибудь слышали шёпот осеннего дождя? Если нет, то обязательно прислушайтесь. Он прекрасен.
С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).
В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.