Только вопросы
во врем..на (не)запятные жил на свете (сребро)волосый пастуш..к. его отец и мать так любили друг друга что нар..кли первенца именем любовной страсти – лель. паренек красиво играл на дудочке зач..рован..ый этой игрой небесный лель подарил тезке волшебную св..рель из тр..с..ника. под звуки этой св..рели танцевали даже дикие звери деревья и цветы водили хоровод а птицы подп..вали божествен..ой игре леля.
и вот полюбила пастушка красавица светана. но как она н.. пыталась ра..жеч.. страсть в его сер…це все было напрасно лель будто (на)веки увлекся своей волшебной властью над пр..родой и не обращал вн..мания на светану.
и тогда ра..гневан..ая красавица подстерегла миг когда лель пр..т..млен..ый полдневным зноем задремал в березняке и (не)заметно унесла от него волшебную св..рель. унесла а вечером сожгла на костре – в надежде что (не)покорный пастуш..к теперь(то) ее наконец полюбит.
но светана ошиблась. (не)найдя своей св..рели лель впал в глубокую грусть затосковал а осенью и вовсе угас как свеча. пох..р..нили его на речном берегу и вскоре вокруг могилы вырос тр..с..ник. он п..чально пел под ветром а небесные птицы ему подп..вали.
с той поры все пастухи искус..но играют на св..релях из тр..с..ника но редко бывают счас..ливы в любви.
о леле – этом маленьком боге страсти – до сих пор напом..нает слово «лелеять». он сын богини красоты лады, а красота естествен..о р..ждает страсть. из..бражался он (в)виде (злато)власого как и мать крылатого младенца ведь любовь свободна и (не)уловима. лель метал из рук искры ведь страсть это пламен..ая жаркая любовь! он (то)же что греческий эрос или (древне)римский амур только те пор..жают сер..ца людей стрелами а лель возж..гал их своим ярым пламенем. св..щен..ой птицей его считался аист. другое название этой птицы в (не)которых славянских языках лелека. (в)связи с лелем поч..тались и журавли и жаворонки символы весны.
1.вставьте буквы и знаки препинания. назовите с примерами 3-4 орфограммы и пунктограммы, встречающиеся в тексте.
2.определите стиль и тип речи. чем последний абзац отличается от остального текста, один ли это стиль.
3.найдите в тексте сложные слова, разберите их.
4.найдите в тексте слова книжного стиля, подберите к ним общеупотребительные синонимы.
5.в чем особенность первого предложения и первого предложения второго абзаца.
6.объясните постановку тире и двоеточий в данном тексте.
7.как связаны между собой 1и 2 абзацы, 3 и 4.
8.найдите в последнем абзаце приложение.
9.назовите художественные средства в 4 абзаце.
10.выразите свое отношение к прочитанному, к поступкам, описанным в тексте.
То есть, мастер-профессионал делает его так качественно, что оно его "боится", "убегает", и можно быть уверенным и не беспокоиться, ведь работа точно будет выполнена по высшему разряду.
А всё-таки, когда или про кого так можно сказать? Например, про настоящего творца, искусного мастера, знающего своего дело как 5 пальцев, или даже лучше. Он долго стремился к тому результату, который имеет сейчас, и не зря. Даже дело его побаивается, ведь за работу берется профессионал, а не новичок, ученик или простой ремесленник, либо человек, находящий это как хобби, увлечение. У мастера это переросло в цель жизни, иногда главный её смысл или просто занятие, которое приносит в первую очередь не доход, а огромное удовольствие, счастье, радость. Такой профессионал всегда найдет вдохновение для своих работ и любое дело его боится.
Выходит, что любую пословицу или поговорку можно использовать как комплимент, и эту в том числе. Ведь труд мастеров очень важен и уважаем, его надо ценить!
водолаз - подрывник, мало поглощающий, кожевенно - меховой, томный - претомный, электроуборка, низко- низко, рис - сырец, плодоовощной, малозаметный, делегат - украинец, водно - воздушный, белым - бело, брутто - прибыль, частично закрытый, электротермометр.