Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны.
- В данном предложении какие отношения между предложениями? Перечисления? Причинные?
- Как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении?
- Проверьте предложение.
- Начертите схему этого предложения. [ ]; [ ].
Запишите два предложения в одно. Какой станет знак?
(Класс пернатые) Птицы - высокоорганизованные позвоночные. Их тело покрыто перьями, передние конечности видоизменены в крылья. Имеют постоянную температуру тела, которая обеспечивается интенсивным обменом веществ. Птицы обладают сложным инстинктивным поведением. Известно около 9000 видов птиц. Птицы отлично при к полету: тело обтекаемой формы, облегченный скелет, воздушные мешки в легких и др. На голове птиц есть пара глаз, позади которых расположены органы слуха.Глаза защищены дополнительным третьим веком.
Птицы обладают очень острым зрением. Ухо состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Челюсти вытянуты в клюв и одеты роговым покровом. Форма и размеры клюва зависят от характера употребляемой пищи. В клюве различают надклювье (верхняя часть) и подклювье (нижняя часть). Перьевой покров птиц составляют контурные и пуховые перья.Контурные перья имеют прочный стержень, нижняя часть которого (очин) погружена в кожу. Широкая часть пера — опахало состоит из бородок 1-го и 2-го порядка, сцепленных между собой крючочками.
Схема фонетического разбора слова.
Орфографическая запись слова.
Деление слова на слоги и место ударения.
Возможность переноса.
Фонетическая транскрипция слова.
Характеристика всех звуков по порядку (мягкость звука обозначается апострофом ([_’])):(буква) — звук [ ] — согласный, звонкий/глухой (парный/непарный), твёрдый/мягкий (парный/непарный);
(буква) — звук [ ] — гласный, ударный/безударный.
Количество звуков и букв.