В солнечной комнате за столом - румяная девочка, а в руках у нее - персик. Черные волосы растрепаны, взгляд любопытный, в них - огонь. Перед нами Верочка Мамонтова, дочь московского купца. Есть в ее взгляде что-то особенное. Кажется, что она хочет рассказать веселую историю, которая недавно произошла с ней в саду.Девочке не терпится съесть персик. Кажется, она на секунду присела на высокий стул и вскоре вскочит с него и начнет танцевать .Сколько в ней энергии ! Во всей её фигурке легкость, простота, изящество !
В. Серов не скрывает от зрителей и детали интерьера. Скатерть с краями наверх "говорит" о бережливости хозяев. На отвороте - фрукты, ножичек и два листика клена ( может быть, Верочка принесла, чтобы похвастаться?). Комната " дышит" теплом, видно, что здесь рады гостям. Верочка - любимая дочка своих родителей. Румянец на щеках девочки похож на цвет персиков. Нежные пальчики крепко держат плод, который хочется попробовать.Фон картины - пастельный. А тона на нем - контрастные.Героиня- с темными волосами в розовой блузке, бант - черный, есть и ярко-красная гвоздика. Желтый свет падает из окон, освещая расставленные вокруг стола деревянные стулья, гуляет по стенам, мебели...
Картина " Девочка с персиками" удивляет жизнелюбием и теплом. В. Серов напоминает зрителям о детстве, юности... Радость возникает у всех, кто смотрит на картину...
10. Выберите строку с существительными второго склонения.
Д. Ружье, письмо;
11. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
В. Что сделать?
12. Укажите непереходный глагол:
Д. Пойти на стадион;
13. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы:
А. Мал; В. Узок; С. Рад; Д. Трезв; Е. Болен; ?
14. Выберите строку слов с –нн-.
С. Утренний, комисионный;
15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: То и дело оглядываясь без всякой надобности, он лениво шел по дороге и, по- видимому, раздумывал о будущем.
С. 3;
16. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
В. Каждое время рождает× свою романтику (вин.п.).
17. Укажите вид сказуемого в предложении: Стал он кликать золотую рыбку.
В. Составное глагольное;
18. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.
В солнечной комнате за столом - румяная девочка, а в руках у нее - персик. Черные волосы растрепаны, взгляд любопытный, в них - огонь. Перед нами Верочка Мамонтова, дочь московского купца. Есть в ее взгляде что-то особенное. Кажется, что она хочет рассказать веселую историю, которая недавно произошла с ней в саду.Девочке не терпится съесть персик. Кажется, она на секунду присела на высокий стул и вскоре вскочит с него и начнет танцевать .Сколько в ней энергии ! Во всей её фигурке легкость, простота, изящество !
В. Серов не скрывает от зрителей и детали интерьера. Скатерть с краями наверх "говорит" о бережливости хозяев. На отвороте - фрукты, ножичек и два листика клена ( может быть, Верочка принесла, чтобы похвастаться?). Комната " дышит" теплом, видно, что здесь рады гостям. Верочка - любимая дочка своих родителей. Румянец на щеках девочки похож на цвет персиков. Нежные пальчики крепко держат плод, который хочется попробовать.Фон картины - пастельный. А тона на нем - контрастные.Героиня- с темными волосами в розовой блузке, бант - черный, есть и ярко-красная гвоздика. Желтый свет падает из окон, освещая расставленные вокруг стола деревянные стулья, гуляет по стенам, мебели...
Картина " Девочка с персиками" удивляет жизнелюбием и теплом. В. Серов напоминает зрителям о детстве, юности... Радость возникает у всех, кто смотрит на картину...
1.В каком слове звуков меньше, чем букв?
Е. Тюль;
2.Какие согласные называются щипящими?
Д. ж, ш, ч, щ;
3.В каком случае в корнях –дир-, -дер-, -бир-, -бер-, -пир-, -пер-, -мир-, -мер- пишется и?
С. Если за корнем следует гласная а;
4.Что такое синонимы?
В. Разные по звучанию, но близкие или одинаковые по значению слова.
5. Найди неправильно составленное словосочетание:
В. Зеленая(ый) тополь (М.р);
6. Сколько падежей в русском языке?
С. 6;
7.Какие существительные относятся к разносклоняемым?
С. Существительные: знамя, имя, темя, время.
(10 на - мя + слово путь)
8. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм: «Хранить молчание»?
Д. Набрать в рот воды;
9. Выберите строку с буквой о в суффиксах.
С. КаблучОк, мышОнок;
10. Выберите строку с существительными второго склонения.
Д. Ружье, письмо;
11. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
В. Что сделать?
12. Укажите непереходный глагол:
Д. Пойти на стадион;
13. Укажите прилагательное, у которого нет полной формы:
А. Мал; В. Узок; С. Рад; Д. Трезв; Е. Болен; ?
14. Выберите строку слов с –нн-.
С. Утренний, комисионный;
15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: То и дело оглядываясь без всякой надобности, он лениво шел по дороге и, по- видимому, раздумывал о будущем.
С. 3;
16. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
В. Каждое время рождает× свою романтику (вин.п.).
17. Укажите вид сказуемого в предложении: Стал он кликать золотую рыбку.
В. Составное глагольное;
18. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
Е. По старому камню×,
|изрезанному частой сетью глубоких трещин|, бегают тени.
19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ребятишки самого различного возрАста, загОрелые, бронзовые, купались в нем, плавали наперегОнки, как настоящие плОвцы.
Д. а, о, о, о;