Тоже (прям ) ,
я погасил костер и пошел вниз по реке. с каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, а ду ива лежала поперек реки. река уходила торжественным поворотом в леса.
у берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глубокими омутами. на краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне мореные дубы.
в одном месте открылся косогор, а в зарослях кленов виднелась старенькая часовня с заржавленным куполом.
на закате я вышел к проселочной дороге. она шла около берега. снова на реке появились заросшие травой плоты. издали они казались островами. солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.
я осторожно перешел на плот и увидел обыкновенную бутылку, внутри которой было сложенное письмо. я вытащил его, но прочесть не смог. оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. мне надо было торопиться. из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.
грамматическое :
озаглавьте текст;
сосчитайте количество ссп в тексте.
произведите синтаксический разбор первого ссп в тексте, дайте характеристику, составьте схему.
Смысл высказывания Ф.М. Достоевского я понимаю так: с языка человек может точно и полно формулировать и выражать свои мысли. Обратимся к тексту.
В предложении, употреблённых в прямых значениях и грамматически связанных между собой с окончаний, предлогов и союзов, автор выражает мысль героя о том, что по-настоящему он нужен был дочери не в раннем детстве, а теперь. Если бы слова "он", "дочь", "руки" и другие стояли в исходных формах, мы не смогли бы понять, о чём идёт речь.
Но соединение этих нескольких слов и подчёркивание многозначности слова "праздник" позволяют выразить сложные и горькие размышления героя о том, что в воспитании дочери многое упущено и она привыкла думать только о себе.
Таким образом, высказывание Ф.М. Достоевского вполне справедливо.
2 сочинение.
Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли (не объясняя уже, что такое мысль) , так сказать, последнее и заключительное слово органического развития.. . Понятно, что чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразить на нем свою мысль.
Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук (фонема) , морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу.
Главное различие единиц – в их функции, языковом назначении. Звук – это единица восприятия, Морфема – единица значения, мельчайшее вместилище понятия. Слово – назывная единица, главное средство наименования. Словосочетание – мельчайшая единица, в которой обнаруживаются грамматические закономерности. Предложение – единица для выражения мысли. Текст – такая единица языка, крупнее которой нет.
Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. И вряд ли кто может сказать : “Уф, я позавчера полностью овладел языком! ” Язык – неисчерпаем.
1.Красное солнце, окутанное пыльными облаками, медленно падало на запад.
2.Возвращались мы вечером исцарапанные шиповником, усталые...
3.Посередине городской улицы, прямой и широкой, тянулся бульвар.
4.Могучие стволы, тёмные внизу, кверху расколённо горели
5.В глазах её, полных слёз, блеснули радостные искры
6.Расстроенные и недоумевающие, вышли они на улицу
7.Широкоплечий, бородатый, сидит у печи старшина
8.Дальше, вечно чуждый тени, моет жёлтый Нил раскалённые ступени царских могил
9.Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти
10.Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись
11.Багряная листва, покрытая морозную росою, шуршит в аллее под моей ногою
12.Море шумело, сожжённое лунным огнём
13.Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало
14.И низко висит над чужою землёй ревущее грозою наше небо