Трансформируйте следующие предложения так, чтобы в них можно было использовать глаголы груnnы « ПОМНИТЬ »: 1. Вам не нравится ваш коллега. Вы просите жену не говорить о нём.
2. Ваш друг попал в аварию и до сих пор не может забыть об этом.
1. Чтобы окончательно убедиться в ее возрасте (придаточное), Чернышев повел меня в заброшенную базилику (главное).
2. То место (начало главного), о котором я хочу рассказать (придаточное), называется скромно, как и многие великолепные места в России: Ильинский омут (главное).
3. Листья висли, как в летаргии (главное), пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой (придаточное).
4. Если вы прикоснетесь к этой бабочке (придаточное), то увидите (главное), что она мертва (придаточное).
5. Он знал (начало главного), где лежит дорога к человеческому благородству, достоинству и счастью (придаточное) , и оставил все приметы этой дороги (главное).
6. Чему она смеялась (придаточное), я не знаю (главное).
7. Сколько ни смотри на море (придаточное), оно всегда будет большим и не сдвинется с места (главное).
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
1. Чтобы окончательно убедиться в ее возрасте (придаточное), Чернышев повел меня в заброшенную базилику (главное).
2. То место (начало главного), о котором я хочу рассказать (придаточное), называется скромно, как и многие великолепные места в России: Ильинский омут (главное).
3. Листья висли, как в летаргии (главное), пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой (придаточное).
4. Если вы прикоснетесь к этой бабочке (придаточное), то увидите (главное), что она мертва (придаточное).
5. Он знал (начало главного), где лежит дорога к человеческому благородству, достоинству и счастью (придаточное) , и оставил все приметы этой дороги (главное).
6. Чему она смеялась (придаточное), я не знаю (главное).
7. Сколько ни смотри на море (придаточное), оно всегда будет большим и не сдвинется с места (главное).
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.