Транскрипт Биологические существа, которые для поддержания жизни не нуждаются в кислороде, обнаружены итальянскими учëными на дне Средиземного моря. Они относятся к группе морских беспозвоночных, называющихся лорицеферами. Эти живые организмы не используют кислород при дыхании, а получают энергию при водорода.
Все другие имеющиеся на Земле живые организмы в процессе газообмена потребляют
кислород (животные) или углекислый газ (растения). Британский еженедельник New Scientist
уже назвал эту находку сенсационной. Она подтверждает выводы учёных о том, что в
древности Земля была заселена живыми организмами, которые обходились без кислорода.
В результате мутации особой клетки - цианобактерии в живой природе 2,3 миллиарда лет назад произошла настоящая революция. Этот вид организмов первым начал использовать кислород в процессе газообмена, получая в 10 раз больше энергии по сравнению с организмами, не поглощавшими кислород. Цианобактерии выиграли эволюционную войну», так как они были не только более
эффективны энергетически, но и потому, что выделяемый ими в атмосферу планеты
кислород действовал на другие организмы как ял. В результате последние вымерли. По
мнению ученых, этот процесс произошёл около 500 миллионов лет назад.
Получается, что учёные обнаружили архаические формы жизни. Примечательно и место находки это подводное солёное озеро, расположенное в 200 километрах к западу от греческого острова Крит на глубине 3,5 километра. Глубина впадины, в которой обитают уникальные существа, которые не дышат кислородом, достигает 100 метров.
Озеро образовалось около 30 тысяч лет назад из огромных соляных отложений, которые существовали в этом месте за несколько миллионов лет до прихода вод Средиземного моря. Живущие в этом районе лорициферы в качестве источника энергии используют сероводород.
Димаш Кудайберген на «Новой волне-2021» в новом статусе
19-25 августа в Сочи (Россия) пройдёт международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна-2021». Как сообщает оргкомитет конкурса, Димаш Кудайберген также примет участие в концерте в честь открытия «Новой волны 2021», в концерте членов жюри, концерте премьер в третий день конкурса, а также выступит на концерте в честь закрытия. Идея конкурса принадлежит композиторам Игорю Крутому и Раймонду Паулсу.
Напомним, а в белорусском городе Витебске завершился фестиваль «Славянский базар, а состав жюри которого эшел Димаш Кудайберген. Ему, как обладателю Гран-при конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2015, выпала честь поднять флаг юбилейного фестивали выступить торжественном открытии «Славянского базар
2. Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Определите стиль текста. Укажите один з про ст.2 4. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент. [2]
Задание
Прочитайте текст, выполните предложенные задания.
Жил-был в океане дельфиненок. В один летний день плавая глубоко Oceane, он увидел очень сердоггую тетушку акулу в красивой красной шляпе, украшенной ракушками и жемчужинами. Она не добила детей и поэтому ругала малькоп и осьминожек за их детские шалости и игры. Все дети боялись акулу говорили, что она злая.
Как-то раз тегушка акула решила павестить свою родную сестру. Плыла акула очень быстро и не заметила, как потеряла свою прекрасную шляпу, а обнаружила пропажу только после того, как добралась до дома. Тегушка так расстроилась, что не знала, что ей делать. закрыла лицо плаками и расчастье акулы, мимо проплывал дельфиненок.
Он спросил сè: Что случилось? Гле Ваша красивая красная шляпа?
Акула ответила: - Я се потер
Дельфиненок решил тегушке и поплыл искать пропажу. За большим камнем. около кораллов, он увидел что-то красное с ракушками и жемчужинами. Он подплыл поближе и обрадовался:
Такая шляпа есть только у тетушки акулы! Надо скорее достать сè и порадовать
Тем временем акула плавала вокруг большого камня и горевала. Ее увидел дельфиненок и подплыл
-Тегушка акула, возьмете Вашу шляпу. Такой счастливой и доброй акулу никто никогда не видел! После этого случая она стала
дружить с дельфиненком и со всеми детьми оксана и больше их не наказывала
(Кулаков И.Е., журнал «Самодат)
5. Определите жанр текста. Укажите один из жанровых признаков [2] 6. Определите стиль текста. [1]
7. Сформулируйте один вопрос к тексту, ответ на который предполагает оценку прочитанной информации. [1]
Письмо
Задание
8. Выполните письменное задание (объём - 150-200 слов) в соответствии с предлагаемой темой. При выполнении задания учитывайте целевую аудиторию. Включите в свою
работу подходящие по смыслу перифразы. [10]
• Напишите репортаж для школьной газеты об одном из спортивных мероприятий, н котором принимал участие в
1.Идеальный,проверочная,холодное,зимние,чайная. 2.Самолёт,ложка,шкафы,статуей,свеклой. 3.я,мы,себя,мой,который,оно,никто. 4.проиграл,потратила,починить,построят,прогуливал. 5.Мы были посреди леса потерянные и расстроенные. И как это нас угораздило потеряться? Отряд с проводником уже, наверное, далеко. Нужно было идти по той же тропинке, что и все, а не искать короткого пути. А теперь мы в полной темноте прислушиваемся к окружающим нас шорохам. Свет одного фонарика практически бесполезен. Треснувшая под ногами ветка заставляет нас вздрогнуть. Громкий крик одинокой птицы и шум ветра. Никаких других звуков. Мы понимаем, что дальше идти нельзя. В такой тьме мы только потеряем время и заблудимся ещё больше. Надо разжечь костёр и отдохнуть. Утром, когда станет светло, попробуем найти правильный путь и догнать наш отряд. 6.сочинять,играть,побеждать,ждать,прочитать выходить,заменить,давать,запоминать,утюжить. 7.солнце,мы,подписать,добрейший,побеждать,заполнять,рабочий,гостиная,он,контурное,окно,требовать,кушать,кто,шар.
Синтаксический разбор предложения: 1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) 2. эмоциональная окраска (восклицательное, невосклицательное) 3.наличие граммат. основ (простое или сложное) 4.распространенное или нераспространенное 5. разобрать по членам предложения, указать часть речи
морфологический разбор существительного 1. часть речи 2. н/ф 3. постоянные признаки (одуш, неодуш; собст., нариц., скл., род) 4. непостоянные признаки (число, падеж) 5. синтакс. роль в данном предложении (подлеж., дополн., обст)
глагола 1. часть речи 2. н/ф 3.постоян. приз. (спряж., сов.,несов вид, возвр, невозв., перех, неперех.) 4. непост. приз. (накл., время, число, лицо, род,) 5 синтак. роль в данном предлож
прилагательного 1. часть речи 2. н/ф 3. пост. приз.(качес., относ., пртяж.) 4. непост. приз (срав. или превосх. степень, полное или краткое (у качест.), падеж, число, род) 5. синтакс. роль в данном предложении
2.Самолёт,ложка,шкафы,статуей,свеклой.
3.я,мы,себя,мой,который,оно,никто.
4.проиграл,потратила,починить,построят,прогуливал.
5.Мы были посреди леса потерянные и расстроенные. И как это нас угораздило потеряться? Отряд с проводником уже, наверное, далеко. Нужно было идти по той же тропинке, что и все, а не искать короткого пути. А теперь мы в полной темноте прислушиваемся к окружающим нас шорохам. Свет одного фонарика практически бесполезен. Треснувшая под ногами ветка заставляет нас вздрогнуть. Громкий крик одинокой птицы и шум ветра. Никаких других звуков. Мы понимаем, что дальше идти нельзя. В такой тьме мы только потеряем время и заблудимся ещё больше. Надо разжечь костёр и отдохнуть. Утром, когда станет светло, попробуем найти правильный путь и догнать наш отряд.
6.сочинять,играть,побеждать,ждать,прочитать выходить,заменить,давать,запоминать,утюжить.
7.солнце,мы,подписать,добрейший,побеждать,заполнять,рабочий,гостиная,он,контурное,окно,требовать,кушать,кто,шар.
1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)
2. эмоциональная окраска (восклицательное, невосклицательное)
3.наличие граммат. основ (простое или сложное)
4.распространенное или нераспространенное
5. разобрать по членам предложения, указать часть речи
морфологический разбор существительного
1. часть речи
2. н/ф
3. постоянные признаки (одуш, неодуш; собст., нариц., скл., род)
4. непостоянные признаки (число, падеж)
5. синтакс. роль в данном предложении (подлеж., дополн., обст)
глагола
1. часть речи
2. н/ф
3.постоян. приз. (спряж., сов.,несов вид, возвр, невозв., перех, неперех.)
4. непост. приз. (накл., время, число, лицо, род,)
5 синтак. роль в данном предлож
прилагательного
1. часть речи
2. н/ф
3. пост. приз.(качес., относ., пртяж.)
4. непост. приз (срав. или превосх. степень, полное или краткое (у качест.), падеж, число, род)
5. синтакс. роль в данном предложении