ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ» 1.В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? ответ запиши цифрой (номер ряда)
1)Солю– солющий 2)Знаю – знающий 3)Пилю-пилящий 4)Дарю – дарящий
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди1 зарядили надолго. Свинц..вое небо нависш..3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся2 на землю.
3.Восстанови словообразовательную цепочку. В какой бпоследовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).
1) Написанный 2)Написать 3)Писать 4)Написан
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. озлОбить начатА послалА сирОты откУпорил
5.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1)Тащий, брещий 2)Лечщий, строщий 3Клещий, видщий
4)Борщийся, гонщий
6.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.
1)Возненавидвший, озаботвшийся 2) Раскачнный, постронный
3)Назначнный, засенный 4)Выглядвший, украднный
7.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.
8.Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.
1)Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.
2)Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.
3)(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.
9.Запиши СПП с необособленным причастным оборотом.
10. На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.
Рано утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) рыбак опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.
11. Придумай и запиши СПП с использованием страдательного причастия времени, входящего в НЕОБОСОБЛЕННЫЙ причастный оборот.
Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.
1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла).
4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.
5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.
7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.
12.Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.
1.Где живет белуга? 2.Белуге угрожает человек. 3.Скрещивание с другими осетровыми. 4. Размер и вес белуги.
13.Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.
1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.
2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.
3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.
14.Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?
1)Потому что 2)Поэтому 3)Однако 4) Или
15. Из предложения 2 выпиши термин.
16. Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.
1)ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.
2)В предложении 4 есть кратное причастие.
3)В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».
4)В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.
Природа неистощима на сюрпризы. Нужно только уметь их увидеть, почувствовать, понять. Мы часто пробегаем мимо удивительного и не замечаем настоящей сущей красоты.
Так было и со мной. Рядом с моим домом сохранили лес - настоящий островок первозданной природы. Я часто бывала там в поисках грибов и ягод, отправлялась с друзьями на пикник. Делала красивые фото: ёлочки, похожие на свечки, берёзки, растущие дружной семейкой по три-пять сразу, важный боровик под осинкой ... Но это было привычно и восторга не вызывало.
Однажды осенним утром я подошла к окну, взглянула на лес и остолбенела. Лимонно-жёлтый фон берёзовой листвы взрывался ярко-красными и багровыми "букетами" из рябин и осин, прочерчивался строгими полосками сочной зелени хвойных деревьев. Яркое солнце усиливало эффект от этого зрелища, а венчал картину купол голубого неба! Я несколько минут стояла, боясь пошевелиться и спугнуть эту красоту. Хотелось читать стихи и кричать от восторга, смеяться и плакать, остановить мгновение навечно.
Cледующим утром я спешила увидеть чудо снова. Это превратилось в ритуал: поздороваться с лесом, заряжаться от него позитивом ... А потом лес стал редеть, голые ветки почти спрятали даже зелень хвои. Но очарования картина не теряла: она словно просила остановиться, подумать, отдохнуть от буйства красок. Наступила зима и припорошила мой любимый пейзаж белым. И однажды утром подарила новое чудо: лес укутала пушистым куржаком, каждому деревцу подарила мохнатую белую шубку. Весной я видела, как лес просыпается от сна, покрывается зелёной дымкой, а потом и вовсе превратился в изумрудное поле. Май восхитил прекрасными соловьиными трелями.
Трудно представить, как я жила без этого очарования?! Каждый день мой лес - маленький изумительный уголок природы - наполняет меня любовью к жизни.
Объяснение:
Четыре года страшной войны не сравнятся ни с какими другими годами в нашей истории. Но память человека ослабевает. К тому же становится всё меньше ветеранов, рассказывающий о подвигах. Горький опыт лет забудется, если в документах и искусстве не будет отражаться стойкость народа.
Тема Войны питает многие годы питает литературу и искусство. О военной жизни сняты фильмы и созданы произведения литературы. И тут нет преднамеренности, есть только боль народа. Но самое главное-это сохранение меры и такта в отношении к правде войны и погибшим в ней.