В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тренировочное упражнение N№ 5 1. Прочитайте текст и выполните задания 1- 15.
Задания по тексту.
длинный
(1) Узкими горными тропинками пробиралас
вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая
трупna. (2) Впереди обыкновенно бежал, свесив набок
розовый язык,
белый пудель Арто,
остриженный наподобие льва. (3)У перекресткое он
останавливался и, махая хвостом, вопросительно
оглядывался назад (4)по каким-то ему одному
известным признакам он всегда безошибочно узнавал
дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался
галопом вперед. (5)За собакой шел дедушка Мартын
Лодыжкин, неся шарманку на скрюченной спине.
(6)Шарманка была старинная, страдавшая
хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не
один десяток починок. (7)Были в шарманке две
предательские трубы. (8)Одна совсем не играла, и
поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся
музыка начинала звучать, как бы немного заикаясь,
прихрамывая и спотыкаясь. (9)У другой трубы не
сразу открывался клапан. (10) Загудев, она тянула
одну и ту же ноту до тех пор, пока ей вдруг не
приходило желание замолчать. (11)Дедушка, сознавая
эти недостатки своей машины, иногда замечал
утливо, но с оттенком тайной грусти:
(12) - Что поделаешь?.. (13)Древний орган...
простудный...
(14)Дедушка Мартын Лодыжкин, который не один
десяток лет повсюду ездил с труппой, любил свою
шарманку так, как можно любить только живое,
близкое , даже родственное существо. (15)
Привыкнув к ней за многие годы тяжелой бродячей
жизни, он стал наконец видеть ней что-то
одухотворенное, почти сознательное
(По А. Куприну)
1.
Какой тип речи представлен во втором абзаце
данного текста?
2. Подчеркните все деепричастия в данном тексте.
Напишите цифрой их общее количество.
3. Из предложений первого абзаца выпишите все
деепричастия несовершенного вида.
4. и предложений 6-10 выпишите возвратные
деепричастия.
5. и предложений 14-15 выпишите невозвратное
деепричастие совершенного вида.
6. Какин образовано деепричастие
ЗАГУДЕВ из предложения 10?
7.
Сколько морфен в деепричастии созНАВАЯ из
предложения 11?
8. Сколько звуков в деепричастии созНАВАЯ из
предложения 11?
9.
образуйте деепричастие от
глагола
ПРОБИРАЛАСЬ и предложения 1 и запишите его.
10. От какого глагола и предложений 14 нельзя
образовать деепричастие несовершенного вида?
Выпишите этот глагол.
11. От какого глагола образовано деепричастие
ПРИХРАМЫВАЯ из предложения в? Запишите этот
глагол в начальной форме.
12. Какое из предложений второго абзаца осложнено
обособленным обстоятельством,
выраженным
одиночным деепричастием?
13. Сколько слов входит в деепричастный оборот из
предложения 11?
14. В каком из предложений второго абзаца есть ряд
однородных
членов,
выраженных
Деепричастиями?
15. Какин членом предложения является
деепричастный оборот и предложения 57


Тренировочное упражнение N№ 5 1. Прочитайте текст и выполните задания 1- 15. Задания по тексту. длин

Показать ответ
Ответ:
pziipzii
pziipzii
27.11.2021 15:20

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 всё Вот это не знаю,найс

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота