Третье сентября Алгоритм самостоятельного обучения Повторение изученного в 5-7 классах Повторите материал и выполните задание. Все задания основаны на повторении материала с 5 по 7 класс включительно. Выполнять можно как в рукописном, так и в напечатанном виде. Смотрите внимательно на срок сдачи! Работа, сданная позже срока, проверяться не будет! Текст (1 )Эту стари(н,нн)ую сказку я услыш..ла в де(тс, ц)тве от своей тёт.. . (2)0на была м…стерица соч…нять истории (н…) чем (не)напом…на…щие нашу жизнь. (3)Mы слуш..ли её с моей подругой сидя на старом диван… накрыт…м бабушк…ным вяза(н,нн)ым покрывалом. (4)Тётя ра(с,сс)казывая задумч…во покруч…вала надетое на без…мя(н,нн)ый палец кольцо с тёмным камнем. (5)Как (то) зимой пр…ех..в к нам в (С,с)окольники она спросила знаем (ли) мы ска...ку про Алёшу и Ч..рную курицу. (6)Мы мгнове(н,нн)о уселись на тахту и зам...рли пр…жавшись к тёплой печк… . (7) Тёт...н голос был тих и (не)спешен кольцо на её пальц.. сле…ка поблёск...вало. (8)И буд(то) и…ч…зала куда(то) наша комн...тка и мы след..вали за Алёшей и Черну(ж,ш)кой. (9)Став взрослой я (не) з..была эту ска…ку. (10)Она ж..ла во мне как и многие другие истории ра(с,сс)каз...(н,нн)ые тётей в нашем дер…вя(н,нн)ом доме давно опустевш..м. (11)Я узнала что н…писал её А. А. Перовский воше...ший в литер...туру под им…нем Антония Погорельского. Задания. 1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания – 4б 2. Отгадайте слово, выполнив задания – 2б Первая, вторая и третья буквы. Найдите в четвёртом абзаце слово, написание которого продиктовано правилом: «Слово пишется с НЕ слитно, если без НЕ оно не употребляется». Выпишите из него четвёртую, третью и вторую буквы. Четвёртая буква. Найдите в девятом предложении деепричастие. Выпишите из него суффикс деепричастия. Пятая и шестая буквы. Найдите в пятом абзаце относительное имя прилагательное, которое является исключением из правила написания суффиксов. Выпишите первую букву корня и первую букву окончания. Седьмая, восьмая и девятая буквы. Найдите в первом абзаце причастие. Выпишите из него седьмую, затем шестую и пятую буквы. 3. Запишите полученное слово, дайте его лексическое толкование, напишите транскрипцию, определите словообразования- 4б
[Владимир Андреевич приближался к той станции], (с которой должен он был своротить на Кистенёвку).
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным определительным
Основа главного предложения:
Владимир Андреевич -подлежащее, выраженное словосочетанием __
приближался - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные :
к той - определение, выраженное указательным местоимением ~~~
станции -дополнение, выраженное сущ. с предлогом - - -
Основа придаточного предложения :
должен был своротить -составное глагольное сказуемое =
он - подлежащее, выраженное местоимением ___
Второстепенные :
с которой - союзное слово
на Кистенёвку - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.