Тропинке мы уже шли, пойдем Послушайте отрывок из басни И.А. Крылова. Как она называется? Найди.
те указательное местоимение и определите его род.
mom
этот
а такой
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во всё воронье горло:
была плутовка такова.
таков
столько
ОбъЧто дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. ответ на него простой и очевидный – изучая мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее времяяснение:
1. Звуков больше, чем букв:
А) Ёлка, яблоко;
2. Только сонорные звуки:
С)Л, м, н, р;
3. Только твердые согласные:
С) Ж, ш, ц;
4. Слова с ударением на первом слоге:
А) Начал, ржавый
5. Слова, образованные суффиксальным в:
А) Штанг/ист, юмор/ист;
6. Слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
Раз/гад/ыва/ю;
7. Слова, образованные приставочным
С) Зазвенеть, повеять;
8. Найдите строчку антонимов:
С) Жара, холод;
9. Фразеологизм имеет значение «медленно»
Е) Черепашьим шагом;
10. Слово,в котором пропущена буква «о»:
В) Предпо/лОж/ение;
11. Разделительный Ь знак после шипящего:
А) Ветошь
12. Непроверяемые безударные гласные в корне слова:
В) ТрЕвога, брИгада;
13. Морфология изучает:
С) Части речи;
14. Укажите существительное множественного числа:
С) Сутки;
15. Существительные 3-го склонения:
В) Ночь, степь;
16.Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы:
Д) Какой? Чей?
17. Прилагательное с –н- в суффиксе:
В) ТополИНый;
18. Глагол 1спряжения:
Д) Брить - исключение
19. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В НАСТУПИ /ВШ /ЕЙ тишине раздавалось завывание ветра.
Д) Действительное причастие времени;
20. Найди наречие:
С) Идти наверх;
21. Действительное причастие настоящего времени
Д) Организу/ющ/ий;
22. Пропущенные запятые в предложении: Нужно не откладывать,а наоборот ускорить решение вопроса.
А)4; В)3; С)2; Д)1; (нет номеров запятых)
23. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк - это формы реализации:
А) Научного стиля;
24. Вид односоставного предложения: Иногда кают-компанию УБИРАЮТ (глагол
3 лица - они) букетами из красных роз.
А) Неопределенно-личное;
25. Сложносочинённое предложение:
Д) [Ещё в полях белеет снег], а [воды уж весной шумят].
26. Значение придаточного предложения: Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок.
Д) Определительное значение (деревня какая?)
27. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины:
А) [Он счастлив], (что видит тебя).(счастлив почему?)
28.Предложение, в котором сказуемое выражено существительным:
Е) Сосна - светолюбивое РАСТЕНИЕ.
29. Составное именное сказуемое:
Д) Приказ есть приказ.
30. Словосочетание, связанное согласования:
А) Мой друг× (друг чей?)