Творческий диктант. 1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Запишите его. Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное. 2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом. Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью. 3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно. В перестроенном предложении однородные члены соедините двойным сопоставительным союзом. Запишите это предложение. В саду росли яблони, груши, вишни, сливы. 4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. Запишите предложение. Осина, ольха, березки еще голы. 5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. Запишите его. В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок. 6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его. В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки. 7. Запишите предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов. Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.
1) на любые которые отвечают члены предложения.
2) однородные могут быть как главными, так и второстепеными члеными предложения.
3) они подчеркиваются в зависимости от самого члена предложения (какие они члены предложения)
Объяснение:
1) ПРИМЕР: Коты были рыжие, черные и белые.
2) ПРИМЕР: Весна, лето, осень и зима красивы по своему. Коты были рыжие, черные и серые.
3) если это подлежащее, то одной чертой. Если сказуемые, то двумя. Если определения, то волной и т. д.
Еще можно составить схему. ПРИМЕР: если однородные это подлежащее, то рисуем кружки (сколько однородных столько и кружков) и в этих кружках чертем одну линию и так с остальными.
Люди дарят друг другу самые разные подарки: дорогие и недорогие, большие и маленькие. Большинство людей покупает подарки в магазинах, где их красиво упаковывают. Но при этом всегда считалось, что подарок, сделанный своими руками, лучше покупного. Почему же это так?
Подарок, сделанный своими руками, означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А еще фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести. Это важнее, чем потратить деньги в магазине.
Спору нет, покупной подарок тоже несет в себе душевную теплоту дарящего. Но ведь не всегда, иногда подарки покупаются в спешке и «для галочки». И так бывает: не обдумав, прибегаешь в магазин и хватаешь с полки первое попавшееся, красиво заворачиваешь и несешь, толком не рассмотрев даже. А с рукодельным подарком такой номер не пройдет!
Своими руками можно сделать вещи не хуже, чем покупные. Это может быть сувенир, аппликация, украшение, игрушка, испеченный пирог, написанное стихотворение. У каждого человека есть какой-нибудь талант, который позволяет создать подарок.