Творческое задание.
Из предложений составьте сложные с подчинительной и бессоюзной связями; постройте схемы.
Над цветущим кустом жасмина летали мотыльки. Ветер покачивал высокие ветки растения. От растения шёл аромат. Чувствовалось лёгкое головокружение.
Подъезжая к дому, я волновался. Годы разлуки с родными изменили меня. Будут ли они рады видеть меня? Этого я не знал.
Я подъехал к усадьбе. Меня никто не встретил. Мать, по-видимому, была у соседки. Соседка жила в доме напротив. Отец работал в саду и не слышал подъехавшего экипажа. Он занят. Он ничего не слышит.
Самостоятельная работа.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки; постройте схемы предложений.
Июнь лучшее время в цветут с..рень ж..смин акация (на)перебой поют щебеч..т птицы которых в парке так много. Когда вспом..наеш.. друзей лё..кая грусть охватывает сер..це они далеко с ними возможна только переписка хотя и писем ждать приходится долго в (не)погоду дороги становятся (не)проезжими. Сад уд..вительно пох..рошел выр..сли скромные кустики с..рени что в году мы с тобой п..садили выт..нулись берёзы и клёны и шепч..тся веч..рами когда звёзды заж..гаются над ними липовые а..леи особенно хороши стали гулял бы по ним и в дом (не)зах..дил до вечера.