Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Если в детстве, отрочестве, ранней юности тебе даётся всё легко, ты можешь стать тряпкой… Преодоление трудностей возвышает человека. Тот, кому нестерпимо трудно и кто одолел трудности, похож на альпиниста, достигшего высочайшей вершины. (В.А. Сухомлинский) 1. Озаглавьте текст. 2. Определите стиль и тип речи. 3. Определите тему и идею. Какая проблема поставлена в тексте? Согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свой ответ. 4. Какой смысл вкладывает автор в понятие «настоящий человек»? 5. Определите значение слова отрочество. 6. Какова роль сравнений в тексте? 7. Дайте морфологическую характеристику слов: такое (1-е предложение); всё (2-е предложение); высочайшей (4-е предложение). Последнее слово разберите по составу. 8. Можно ли без контекста определить морфологическую принадлежность слов: нестерпимо, трудно (4-е предложение)? 9. Проиллюстрируйте примерами из текста правила правописания Ь после шипящих. 10. Просклоняйте существительное трудности
п - согл, парный глухой, парный твердый
о - глас, безударный
к - согл, парный глухой, парный твердый
р - согл, непарный звонкий, парный твердый
о - гласный, ударный
й - согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
у - глас, безударный
с - согласный, парный глухой, парный мягкий
свечу - 2 слога, 5 букв, 5 звуков
с - согласный, парный глухой, парный твёрдый
в - согласный, парный звонкий, парный мягкий
и - гласный, безударный
ч - согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий
у - гласный, ударный