Тысячи лет тому назад людям нравилось селиться по берегам рек и озер. 2)Они ловили рыбу, ели ракушки, о чистоте и порядке вокруг своих жилищ, конечно, не заботились. 3)Отбросы еды – раковины, кости рыб – накапливались на их стоянках целыми огромными кучами и сохранились до наших дней. 4)Ученые осторожно раскапывают эти кучи и читают, точно листы драгоценной книги, и узнают по ним, как жили и охотились наши предки. 5)Сомы в то время (судя по костям) часто вырастали в огромных, опасных для человека чудовищ. 6)Древний человек выходил на охоту за ними в жалком челноке-долбленке, вооруженный копьем с каменным или костяным наконечником. 7) Он был очень храбрым человеком. 8) И теперешний не такой крупный сом, попав на крючок (а крючок должен быть очень крепкий), отчаянно борется за жизнь, даже бросается на лодку, и если это долбленка, то может ее и перевернуть. 9) А он – малыш по сравнению с теми, чьи кости сохранились древние неряшливые хозяйки! (С.Радзиевская)
1.Определите стиль и тип текста.
2.Выпишите предложение с вводным словом.Какое значение вносит данное слово?
3. Разберите по составу слова: раскапывают,читают,вырастали,перевернуть,драгоценный. (Образец: дом(корень)-ик(суффикс),основа домик, нулевое окончание)
4.Чем осложнено предложение № 5?
5.Выпишите и выполните синтаксический разбор предложения № 6. (Образец: Дом (подл.сущ) построили(сказуемое, глагол повеств)
6.Выпишите из предложений 1 – 6 эпитеты.
7.Укажите номер(а) предложения (ий) с однородными членами предложения
8. Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Правописание приставок на З и С».
9.Выпишите слово (а), правописание, которого (ых) объясняется правилом: «Прилагательные пишутся слитно, если не употребляются без НЕ».
10.Из предложений 1 – 3 выпишите слов(а,о) с непроверяемой гласной в корне слова
11.Выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
12.Из предложения № 9 выпишите грамматическую(ие) основу (ы).
13. Определите тип связи в словосочетании каменным наконечником (предложение № 6). Замените его синонимичным со связью управление.
14.Укажи номер предложения с рас обращением.
15.Напишите аргументированный развёрнутый ответ на во Зачем нужные слова, грамматически не связанные с членами предложения?
Вертеть – вертят ловить – ловят прыгнуть – прыгают варить – варят
В личных формах у глаголов 1-го спряжения в окончаниях пишется буква е, а в форме 3 лица множественного числа — окончание -ут (-ют). У глаголов 2-го спряжения в окончаниях пишется буква и, а в 3 лице множественного числа — окончание -ат (-ят).
Объяснение:
Поиск...
3
ferrariislam2004play avatar
ferrariislam2004play
4 дня назад
Русский язык
5 - 9 классы
1. Составьте сообщение о междометии как особой части речи, опи-
раясь на вопросный план.
1) Какие слова называются междометиями? Приведите
примеры междометий, выражающих чувства, настроение.
2) Как выделяются междометия на письме?
3) Какие междометия пишутся через дефис?
2. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений
5 предложений с междометиями. Определите, какие чувства, на-
строение или побуждения они выражают.
Мне тоже надо
Спросите ferrariislam2004play о заданном вопросе...
ответ
0
azizovmuhtar4
новичок
2 ответов
5 пользователей, получивших
Объяснение:
Междоме́тие — это класс неизменяемых слов и словосочетаний, служащих для нерасчлененного выражения чувств, ощущений, душевных состояний и других реакций. По ряду признаков к междометиям примыкают звукоподражания, представляющие собой условные преднамеренные воспроизведения звучаний, сопровождающих действия, производимые человеком, животным или предметом.
Междометия не изменяются по родам и по числам. При использовании во множественном числе междометия становятся именами существительными.