у меня СОЧ ПО РУССКОМУ (за не правильный ответ репорт) текст
Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.
Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему: Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.
- Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. - Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек. • Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын - позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я
прогоню его из племени! - грозно ответил вождь. На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал: Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.
- Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы. Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим
старшим братом в лес на охоту.
Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем. Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.
- Я стараюсь, отец Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит песной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик. Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал
Вождь На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.
- Это птичка поет самую красивую песню в лесу. — объяснил мальчик. Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь...
«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу
повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня». Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда
журчание ручья. Но вода в сосуде молчала. Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал
мальчик.
Вдруг с неба раздался голос:
Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а
сбоку — дырочки. Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:
Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса. Музыка всегда летает свободно, но ты с волшебной силы
сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке. Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дулочке так красиво что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали
на ветках деревьев.
Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.
- Почему тебя не растерзали дикие звери? удивленно спросил вождь.
- У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик. Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в
ладоши.
Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы
никто не заметил слез в его глазах. Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал: - Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что
ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей
смеяться и плакать. - Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, - ответил мальчик.
вот и вопросы
1.Определите стиль текста
А) художественный
Б) разговорный В) публицистический
2. Укажите вариант, который раскрывает идею содержания
А) каждый должен уметь петь
Б) превосходство музыки
В) о рыбаках и охотниках
3.Определите тип текста А) описание
Б) рассуждение
В) повествование
4. Соотнесите и определите главную и второстепенную информации
1Главное
А Люди жили в пещерах на берегу
Б Мальчик мог слушать музыку природы
В Музыка заставляет людей плакать и смеяться
Г Мальчик ходил на охоту
[3]
2Второстепенное
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одну из цитат «Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»; «Музыка — поистине общечеловеческий язык». Объем 100-120 слов. Используйте текст-рассуждение, применяя составные числительные.
)Прилагательные + существительные: широкий+полосой; душистым белым+цветом; старые+яблони; знакомым и ласковым + приветом).
2) Бурей вчера уронило сосну- в быстрУЮ (ж.р.) речку упала она. Смотрятся ветви с тоской в глубину, травы кивают ей с тёмнОГО дна.
Прилагательные+существительные: быструю+речку; темного+дна.
3) Рябью лазурнОЙ (ж.р.) играет вода, лес пробуждает в блеске лучей-только сосне не поднять никогда гордОЙ (ж.р.) вершины своей!(Г.Галина.)
Прилагательное+существительное: лазурной+рябью; гордой+вершины.
Словосочетания с вопросами:
сказуемое+дополнение: уронило (чем?) бурей; уронило (что?) сосну; смотрятся (с чем?) с тоской; кивают (кому?) ей; играет (чем?) рябью; не поднять (кому?) сосне; не поднять (что?) вершины.
сказуемое+обстоятельство: уронило (когда?) вчера; упала (куда?) в речку; смотрятся (куда?) в глубину; кивают (откуда?) с дна; пробуждает (где?) в блеске.
существительное+прилагательное: речку (какую?) быструю; дна (какого?) темного; рябью (какой?) лазурной; вершины (какой?) гордой.
подлежащее+сказуемое: она (что сделала?) упала; ветви (что делают?) смотрятся; травы (что делают?) кивают); вода (что делает?) играет; лес (что делает?) пробуждает).
существительное+существительное: в блеске (чего?) лучей.