В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Стася911
Стася911
23.01.2021 10:16 •  Русский язык

у меня СОЧ ПО РУССКОМУ (за не правильный ответ репорт) текст
Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.

Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему: Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.

- Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. - Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек. • Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын - позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я

прогоню его из племени! - грозно ответил вождь. На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал: Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.

- Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы. Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим

старшим братом в лес на охоту.

Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем. Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.

- Я стараюсь, отец Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит песной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик. Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал

Вождь На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.

- Это птичка поет самую красивую песню в лесу. — объяснил мальчик. Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь...

«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу

повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня». Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда

журчание ручья. Но вода в сосуде молчала. Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал

мальчик.

Вдруг с неба раздался голос:

Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а

сбоку — дырочки. Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:

Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса. Музыка всегда летает свободно, но ты с волшебной силы

сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке. Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дулочке так красиво что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали

на ветках деревьев.

Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.

- Почему тебя не растерзали дикие звери? удивленно спросил вождь.

- У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик. Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в

ладоши.

Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы

никто не заметил слез в его глазах. Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал: - Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что

ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей

смеяться и плакать. - Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать, - ответил мальчик.

вот и вопросы
1.Определите стиль текста

А) художественный

Б) разговорный В) публицистический

2. Укажите вариант, который раскрывает идею содержания

А) каждый должен уметь петь

Б) превосходство музыки

В) о рыбаках и охотниках

3.Определите тип текста А) описание

Б) рассуждение

В) повествование

4. Соотнесите и определите главную и второстепенную информации

1Главное

А Люди жили в пещерах на берегу

Б Мальчик мог слушать музыку природы

В Музыка заставляет людей плакать и смеяться

Г Мальчик ходил на охоту

[3]

2Второстепенное

Задание 3

Напишите эссе, выбрав одну из цитат «Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца»; «Музыка — поистине общечеловеческий язык». Объем 100-120 слов. Используйте текст-рассуждение, применяя составные числительные.​

Показать ответ
Ответ:
Волщебница
Волщебница
19.10.2021 20:23
1) широкой полосой (ой, ж.р.) к реке сбегает сад,осыпаны душистым белым цветом (ым, м.р.)-как снегом-старые в нём яблони (ые, мню.ч) стоят,дышазнакомым мне и ласковым приветом(ым, м.р.).(Д.Садовников.)2.бурей вчера уронило сосну-в быструю речку(ую, ж.р.) упала она.Смотрятся ветви с тоской в глубину,травы кивают ей с тёмного дна(ого, м.р.).Рябью лазурной(ж.р., ой)играет вода,лес пробуждает в блеске лучей-только сосне не поднять никогда гордой вершины)ой, ж.р.) своей!(Г.Галина.) уронило (чем?) бурейуронило (когда?) вчерауронило (что?) сосну-упала (во что?) в речкуречку (какую?) быструюона (что сделал?) упала.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivanapushkin10
ivanapushkin10
19.10.2021 20:23
1) ШирокОЙ (ж.р.) полосой к реке сбегает сад, осыпаны душистЫМ (м.р.) белЫМ (м.р.) цветом- как снегом - старЫЕ (мн.ч.) в нём яблони стоят, дыша знакомЫМ мне и ласковЫМ приветом.(Д.Садовников.
)Прилагательные + существительные: широкий+полосой; душистым белым+цветом; старые+яблони; знакомым и ласковым + приветом).

2) Бурей вчера уронило сосну- в быстрУЮ (ж.р.) речку упала она. Смотрятся ветви с тоской в глубину, травы кивают ей с тёмнОГО дна.
Прилагательные+существительные: быструю+речку; темного+дна.

3) Рябью лазурнОЙ (ж.р.) играет вода, лес пробуждает в блеске лучей-только сосне не поднять никогда гордОЙ (ж.р.) вершины своей!(Г.Галина.)
Прилагательное+существительное: лазурной+рябью; гордой+вершины.

Словосочетания с вопросами:
сказуемое+дополнение: уронило (чем?) бурей; уронило (что?) сосну; смотрятся (с чем?) с тоской; кивают (кому?) ей; играет (чем?) рябью; не поднять (кому?) сосне; не поднять (что?) вершины.

сказуемое+обстоятельство: уронило (когда?) вчера; упала (куда?) в речку; смотрятся (куда?) в глубину; кивают (откуда?) с дна; пробуждает (где?) в блеске.

существительное+прилагательное: речку (какую?) быструю; дна (какого?) темного; рябью (какой?) лазурной; вершины (какой?) гордой.

подлежащее+сказуемое: она (что сделала?) упала; ветви (что делают?) смотрятся; травы (что делают?) кивают); вода (что делает?) играет; лес (что делает?) пробуждает).

существительное+существительное: в блеске (чего?) лучей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота