У МЕНЯ СОР 30 МИНУТ Задание
1. Прочитайте текст.
2.Определите стиль текста. Какие языковые средства используются в тексте?
3. Выпишите предложения, осложнённые обособленными определениями и обстоятельствами.
4. Графически объясните знаки препинания.
19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым
наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова
шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея
вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров
бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного
орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к
земле.
В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик
продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту
Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев
сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий
самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович
Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.
Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание
Собрались в парке (предлог В с сущ-ными пишем раздельно; в паркЕ - окончание Е, т.к. это сущ-ное 2 скл., П.п.), редкая растительность (пишем в корне РАСТ букву А, т.к. на конце корня есть буква Т), безжалостный (на конце приставки БЕЗ пишем букву З-, т.к. после неё стоит звонкая согласная Ж-) человек, прибежать (в корне БЕЖ пишем букву Е, т.к. её можно проверить словом БЕГ) к дому (предлог К с сущ-ными пишем раздельно), исчертить (на конце приставки ИС пишем букву С-, т.к. после неё стоит глухая согласная Ч-) листок, ясный шёпот (в корне пишем Ё, т.к. можно подобрать проверочное слово ШЕПЧЕТ), быстро росли (пишем в корне РОС букву О-, т.к. на конце корня нет букв Т и Щ-).
1) Публицистический стиль
2)Этот текст адресован широкому кругу пользователей, так как используется в СМИ
3)спортивная лексика, фразеологизмы, повторение,, репортаж, однородные члены предложения.
4)Репортаж.
5) Автор комментирует происходящее, подробно описывает то, что происходит на месте события.
6) Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнёрши на приличном расстоянии от чужих ворот приложилась по каучуковому диску со всей душой.
Наши хоккеистки в третий раз подряд стали чемпионками, переиграв в решающем матче сборную Китая.
7) Не смотря на трудности, наши хоккеистки приложив немалые усилия, стали чемпионками, переиграв сборную Китая В решающем матче.
Объяснение: