у меня сор . текст: Прочитайте тексты и выполните задания Текст 1 «Вы украли моё детство!» «Это неправильно. Меня не должно здесь быть. Я должна быть в школе на занятиях, по ту сторону океана? Своими пустыми словами вы лишили меня мечты и украли моё детство. Люди страдают. Люди умирают. Целые экосистемы рушатся. Мы на пути массового вымирания. Как вы смеете!» — так начала свою речь на саммите ООН по мерам в области изменения климата шведская школьница Грета Тунберг. Тунберг шестнадцать — к этому возрасту она успела попасть в список ста самых влиятельных людей мира по версии Time, а также в список людей года по версии GQ — как человек, меняющий привычную картину мира. Помимо саммита на её счету выступления на конференции ООН по изменению климата в Польше, Всемирном экономическом форуме в Давосе, встреча с британским парламентом, папой римским и Бараком Обамой. Она рассказывает, что узнала об изменении климата и глобальном потеплении, когда ей было восемь лет, и удивилась, почему о проблеме так мало говорят. ««Я чувствовала, что всё бессмысленно, если у нас нет будущего», — говорит она. — Я обещала себе, что сделаю всё, что могу, чтобы изменить ситуацию». Действовать Грета начала с собственной семьи — под её влиянием родители установили дома солнечные панели для выработки электричества и перестали использовать самолёты. Её мать отказалась от карьеры оперной певицы, требовавшей частых перелётов. В конце августа аномально жаркого лета вместо школьных занятий она отправилась протестовать к зданию парламента страны — на протяжении двух недель она сидела на его ступенях с плакатом и раздавала листовки «Я делаю это, потому что вам, взрослым, наплевать на моё будущее». Потом такие акции Тунберг стала повторять каждые две недели, по пятницам. Постепенно её заметили — поначалу девочку поддерживали лишь отдельными инициативами по миру. Грета выступила на саммите ООН. Цель саммита — призвать правительства стран принять более жёсткие меры для борьбы с изменением климата. В своей речи она также раскритиковала мировые правительства за то, что те действуют недостаточно смело. По словам Греты, при нынешних темпах развития необходимо ограничить количество выбросов, которые ведут к необратимым изменениям климата. Глобальное потепление приведет к увеличению числа засух и голоду, усилит распространение болезней, передающихся насекомыми. Оно может привести к сильному загрязнению воздуха, которое, как следствие, повлияет на продолжительность жизни миллионов людей, и увеличит число климатических катастроф — например, пожаров и потопов.Нур-Султан. Задание ниже.
В определенно-личных предложениях сказуемое (главный член предложения) выражено глаголами в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени.
1) видишь (2), буду видеть (1), видит (3), увижу (1), увидят (3), вижу (1).
Из полотна войне таинственным очарованием лунного сияния, дрожащей тишиной теплой летней ночи. И заполонит воображение странная странность. Долго перед глазами в серебристом мареве будут качаться девичьи фигуры в белых рубашках до пят, с пышными распущенными волосами. И качать темная речная гладь большие блюдца белых водяных лилий.
Художник Иван Николаевич Крамской назвал свою картину «Русалки», переповівши в ней языком кисти древнюю славянскую легенду о русальная квит – кувшинка белая, или, как их у нас называют, белые водяные лилии, что обратились в русалок.
Из всех водяных цветков у этой самая звонкая слава. Разве не заслуживает она того?!
Когда летним утром прихожу к тихому озеру, где на подрумяненном солнцем плеси серебрятся лилии, меня всегда охватывает какое-то необычное чувство. Будто в сказку попал. Вообще нет такой страны, где бы ни было легенд о белой водяной лилии.
В Италии, например, распространена легенда про красавицу Мелинду, которую украл болотный царь-чудовище
В определенно-личных предложениях сказуемое (главный член предложения) выражено глаголами в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени.
1) видишь (2), буду видеть (1), видит (3), увижу (1), увидят (3), вижу (1).
2) запоет (3), запоем (1), запоешь (2), пусть запоет (3), запою (1), запела вр.).
3) отвечай (2), отвечайте (2), ответили вр.), отвечаете (2), давай ответим (1), отвечает (3).
4) будешь стараться (2), будут стараться (3), стараемся (1), буду стараться (1), старался вр.), будем стараться (1).
5) понимают (3), понимает (3), пойму (1), поймем (1).
6) говорят (3), говорите (2), говорю (1), говорил бы (условное наклонение).
7) радуешься (2), радуйся (2), радовался бы (условное наклоненине), радуются (3), радовалась (3).
Выделенные глаголы в форме 3-го лица времени и условного наклонения не могут выступать в роли главного члена определенно-личного предложения.
РУСАЛЬНЫЙ КВИТ
Из полотна войне таинственным очарованием лунного сияния, дрожащей тишиной теплой летней ночи. И заполонит воображение странная странность. Долго перед глазами в серебристом мареве будут качаться девичьи фигуры в белых рубашках до пят, с пышными распущенными волосами. И качать темная речная гладь большие блюдца белых водяных лилий.
Художник Иван Николаевич Крамской назвал свою картину «Русалки», переповівши в ней языком кисти древнюю славянскую легенду о русальная квит – кувшинка белая, или, как их у нас называют, белые водяные лилии, что обратились в русалок.
Из всех водяных цветков у этой самая звонкая слава. Разве не заслуживает она того?!
Когда летним утром прихожу к тихому озеру, где на подрумяненном солнцем плеси серебрятся лилии, меня всегда охватывает какое-то необычное чувство. Будто в сказку попал. Вообще нет такой страны, где бы ни было легенд о белой водяной лилии.
В Италии, например, распространена легенда про красавицу Мелинду, которую украл болотный царь-чудовище
Объяснение: