)У писателя А.С.Грина, жившего в Старом Крыму, был невзрачный пёсик-дворняга. 2)Тобика вся улица несправедливо считала глупым, так как тот служа выпрашивал угощение у … соседней собаки. 3)Грин же спокойно отвечал: «Не глупая, а умная и вежливая собака.»
4)Я увидел Тобика после смерти Грина. 5)Он ослеп, как говорили, от старости, а мне показалось – горя. 6)Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых бес глазах. 7)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. 8)Только старый пушистый хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.
9)Я знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки.
10)Выражение "собака – друг человека" безнадёжно устарело. 11)У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. 12)Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
13)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. 14)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо.
15)Любите собак, не давайте их никому в обиду, и они ответят вам троекратной любовью.
(По К.Паустовскому)
1. Из 13 – 14 предложений выпишите слово, которое имеет следующую структуру: приставка + приставка + корень + суффикс + суффикс.
2. Каким образовано слово «угощение» (предложение 2)?
3. Подберите синонимы к ключевым словам третьего абзаца и запишите соотносительные пары слов.
4. Найдите в тексте разные средства выразительности и выпишите 3-4 примера.
5. Дайте морфологическую характеристику слову «служа» (предложение 2):
6. Укажите цифрой количество грамматических основ в девятом предложении.
7. Из 1-3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
8. Среди предложений 4 - 8 укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
9. Выпишите 2-ое предложение и выполните его синтаксический анализ.
10. Выполните орфографический анализ предложений третьего абзаца. Выпишите 5 слов с разными орфограммами и объясните их написание (графически или письменно).
11. Составьте тезисный план текста.
12. Сформулируйте основную тему текста.
13. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
14. Определите стиль речи, использованный в данном тексте.
15. Определите тип речи, использованный в данном тексте.
Как прекрасны и изысканны цветы – самое совершенное из всех созданий природы. Составь из них живую композицию, подбери для неё соответствующую твоему замыслу вазу – и вот ты уже создатель икебаны, выразивший в ней красоту своего духовного мира.
Об этом и о некоторых других тайнах древнего искусства рассказала алматинцам госпожа Мидори – профессор из японского института.
Странно и удивительно, почему до сих пор в Казахстане не было школы по созданию цветочных композиций. Ведь среди жителей страны много высокодуховных людей, которых вдохновляют идеи, заложенные в искусстве аранжировки цветов.
Безусловно, искусство икебаны должно и будет развиваться в Казахстане, и каждый желающий углубиться в философию создания икебаны должен получить такую возможность.
Цветы – это самое совершенное из всех созданий природы. Составь из них живую композицию, подбери для неё соответствующую твоему замыслу вазу – и вот ты уже создатель икебаны, выразивший в ней красоту своего духовного мира.
Об этом и о некоторых других тайнах древнего искусства рассказала алматинцам госпожа Мидори – профессор из японского института.
Странно и удивительно, почему до сих пор в Казахстане не было школы по созданию цветочных композиций. Ведь среди жителей страны много высокодуховных людей, которых вдохновляют идеи, заложенные в искусстве аранжировки цветов.
Безусловно, искусство икебаны должно и будет развиваться в Казахстане, и каждый желающий углубиться в философию создания икебаны должен получить такую возможность.