У прилагательных пиши: -Н
1) значение
“сделанный из...”-ан, -ян, -ин
НО! Оловянный, деревянный, стеклянный
2) Основа на...н + н Туман + н = туманный Сон + н = сонный
3) Отглагольные прилагательные Печеный (картофель)
-НН
образовано от существительных при суффиксов – енн, -онн
Соломенный, Станционный НО! Ветреный
У причастий пиши:
-НН
1) приставка (кроме не-) освещенный
2) зависимое слово сорванной (ветром)
3) от глагола совершенного вида рассказанная, купленная
4) образованы при суффиксов – ова, - ева
Маринованный, выкорчеванный
НО! Кованый, жеваный
-Н
1) краткая форма причастий
- ен куплены, посажена
-н прочитана, вырезано
-н засеяно, повеяно
2) причастия несовершенного видаРаненый (солдат)
Правописание -Н- и -НН- в наречиях
Пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы
Объяснял путано (путаный) Говорил торжественно (торжественный)
Отличай наречие от краткого причастия!
IV.З акрепление.
1)Упражнения 12,15,16 (выполняются выборочно) Задание: отработка навыка правописания Н иНН
V. Проверочная работа. Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия.
Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые деревья.
Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.
Работа по карточке.
Задание: из данных рядов слов выберите одно «лишнее» слово, устно объясните написание.
1. Тума..ый, племе..ой, соломе..ый, ветре..ый.
2. Деревя..ый, оловя..ый, стекля..ый, торфя..ой.
3. Козли..ый, тополи..ый, маши..ый, лебеди..ый.
4. Ю..ый, сви..ой, багря..ый, карти..ая.
5. Торжестве..ая, искусстве..ые, провокацио..ый, румя..ый.
6. Осе..ий, весе..ий, дли..ый, мыши..ый.
7. Многото..ый, миллио..ый, карто..ый, авиацио..ый.
8. Семе..ой, льня..ой, племе..ой, стреме..ой.
9. Орли..ый, сме..ый, суко..ый, жизне..ый.
10. Карава..ый, скобя..ая, слюдя..ая, ледя..ой.
Я в одиночестве собрался в лес, чтобы собрать грибы. Войдя туда, там была мертвая тишина. Войдя в лес поглубже, я чащу, увидел полянку грибов и начал их собирать. В лесу также царила глухомань, что меня очень настораживало. Даже птички не пели свои дивные песни, как это обычно бывало. Собрав все, что было на полянке, я увидел неизвестную мне тропинку, и ради любопытства пошел по ней. Широколиственные деревья мешались на дороге, но это ничуть меня не пугало. Я вышел к оврагу, а за ним увидел ручей. Он бурлил и очень быстро плыл по своему течению. Там, где она находилась, было красивое травянистое поле. Мне так понравилось там сидеть, что я задержался до вечера. Я уже увидел закат и понял, как я забылся в своих мыслях. Найдя тропу домой, я быстрым шагом направился к дому, но никогда не забуду то красивое место...
ответ:Школьные годы-самая замечательная пора в жизни человека,самая беззаботная-пришёл домой,сделал уроки и свободен.К сожалению,некоторые школьники в школу идут,как на каторгу,считая,что учеба тяжкий труд.Они мечтают стать взрослыми,никому не подчиняться,вести красивый образ жизни-крутая машина,рядом красивая девчонка и море денег.И даже собираются бросить школу.Ну во-первых,недоучка в наше время это просто стыдно.Второе-а чем заняться в столь юном возрасте?Болтаться без цели по улицам или сутками сидеть в компе?Разве это красивая жизнь?Даже если ты не собираешься стать ученым или инженером,то среднее образование получить обязательно надо,сейчас на заводах,а автомастерских и на других предприятиях современные станки,на которых человек с пятью классами образования работать не сможет.Многие взрослые 30-40 лет часто сожалеют,что плохо учились в школе и не смогли получить профессии,о которых мечтали
Объяснение: