В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Слендер12
Слендер12
10.09.2020 19:15 •  Русский язык

У счастья нет единого точного определения, и мы часто опрощаем его, смешивая с
удовольствием. Однако удовольствие стремится к удовлетворению, счастье же
неразрешимо. Человек чувствует счастье при служении цели, от служения, а не получает в
итоге служения, как награду. Счастье — не осуществление чуда, счастье — присутствие
чуда.
Счастье есть непременная принадлежность уникального, ни в ком не повторяемого
человеческого предназначения, неотделимая его составляющая. Счастье есть чудесное
излучение смысла жизни, указывающее на единственный путь человека и не
затрагивающее путей чужих. Излучение счастья не падает вовне, оно даёт глубоко
внутренний, личный свет, видимый одному тому, кому он адресован.
Счастью нет источников, кроме смысла жизни, нет ему субститута, нет эрзаца.
Дерзкие волевые приказы, ухищрения натренированного разума не создадут чувства,
годящегося вместо счастья, не прекратят неустранимого стремления человека жить
осмысленно, и тот, кто отказался от своего пути, будет по-прежнему рассчитывать на
счастье. Надежда обрести счастье вступит у него в конфликт с невозможностью жить
счастливо, ибо при выборе чужого пути личный смысл остаётся в стороне, и, значит, в
стороне остаётся счастье. Чужая дорога ведёт к бессмысленному существованию,
проходящему под знаком посторонней, заимствованной цели, а в бессмысленном, пустом
существовании не может быть счастья, так как нет источника для его излучения.
Человек, мнящий, будто он вправе выбрать, назначить себе дорогу из множества
дорог, не столько обкрадывает кого-то, сколько ворует у себя. Он оставляет позади,
утрачивает на мнимом распутье главное. Он отнимает у себя то, к чему расположено его
сердце и склонен ум, лишает себя того, что открылось ему некогда как основное и
всеохватывающее занятие, которому следовало посвятить жизнь. Не осмеливаясь
поступить по-своему, отправиться за собственным смыслом, а пуще опасаясь упустить
преимущества, какими бойко и изобретательно воспользовались окружающие,
наследившие с краю чужих дорог, он поддаётся соблазну головокружительного выбора,
кажется, и созданного ради того, чтобы человек не ошибся, чтобы мог взять себе занятие
такое, что оказалось бы ещё лучше, счастливее, главнее главного…
Нельзя выбрать смысл жизни, назначить его себе, переменить, как костюм, нельзя
окунуться в смыслы, как в морские волны, нельзя поставить, как в казино, на
подвернувшийся смысл, будто бы выигрышный. Человек не вместилище множественных
смыслов, но проводник смысла единственного, и выбор для человека — не благо, а опасное
искушение, за которым зияет выход в несчастье.
Смысл жизни, верный свой путь человек должен найти, обнаружить, но не выбрать,
не предпочесть. Выбор — порождение разума, он рационален и механистичен, его может
сопровождать успех, но никогда ему не сопутствует счастье.
Выбравший — несчастлив, нашедший — счастлив.
Человек, неосознанно или сознательно гасящий лучи своего счастья, истребляющий
в себе личное предназначение, со временем разлагается духовно, уничтожает себя как
личность, предается отупляющим ощущениям несостоятельности и абсурдности бытия.
Человек, не ослеплённый блеском выбора, не приемлет иного пути, нежели тот, что
ему предназначен. Чужой дороги он страшится больше смерти, ибо и смерть счастлива
лишь на дороге своей. Если же наступает в жизни этого человека день, когда он
спрашивает себя: выбрать ему и выжить или найти и умереть, то и здесь нет для него
противопоставления, нет выбора: правильным будет только умереть.
(477 слов) (О.А.Чувакин)
Написать сочинение по этому тексту
1. вступление
2. проблема
3. позиция автора
4. своя позиция
5. аргумент 1-2
6. заключение

Показать ответ
Ответ:
danil1365334
danil1365334
23.08.2020 11:49

Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на письменном столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкафы игры, журналы, карандаши и фломастеры. Когда каждая вещь вернулась на свое место, сразу становится видно, как много пыли накопилось за неделю на столе, полках, шкафу. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. В это время я представляю себя разведчиком, который получил задание разоблачить место укрытия врага. Как только все "враги" оказываются раскрытыми и обезоруженными, я бегу за старым гудящим пылесосом, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. Пылесос довольно урчит - он славно подкрепился. Но вот шумный отправляется в угол на заслуженный отдых, а на пороге комнаты появляется серебристое ведро с водой и главный мастер чистоты - половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам. Уборка окончена!

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty2021
qwerty2021
23.08.2020 11:49
В году вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, вскапывали участки, отведенные под клумбы, а девочки еще успели посеять семена разных цветов.

И вот наконец наступила долгожданная всеми минута: солнечным весенним днем во двор нашей школы въехала машина с саженцами. Мы высыпали на улицу, и учителя с большим трудом смогли вернуть нас в школу для продолжения учебных занятий. А затем директор и вовсе отменил оставшиеся уроки, чтобы мы могли побыстрее выполнить давно задуманное дело.

С шутками и песнями мы сажали молодые вишенки, яблони, абрикосы и сливы, и наверняка каждый в это время представлял, как через несколько лет будет лакомиться сочными и спелыми плодами.

Почти все саженцы прижились, и этой весной нашу школу не узнать: весело пестреют под ласковым солнцем разноцветные клумбы, нежно шелестят зелеными листочками молодые деревья.

Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота