В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Слендер12
Слендер12
10.09.2020 19:15 •  Русский язык

У счастья нет единого точного определения, и мы часто опрощаем его, смешивая с
удовольствием. Однако удовольствие стремится к удовлетворению, счастье же
неразрешимо. Человек чувствует счастье при служении цели, от служения, а не получает в
итоге служения, как награду. Счастье — не осуществление чуда, счастье — присутствие
чуда.
Счастье есть непременная принадлежность уникального, ни в ком не повторяемого
человеческого предназначения, неотделимая его составляющая. Счастье есть чудесное
излучение смысла жизни, указывающее на единственный путь человека и не
затрагивающее путей чужих. Излучение счастья не падает вовне, оно даёт глубоко
внутренний, личный свет, видимый одному тому, кому он адресован.
Счастью нет источников, кроме смысла жизни, нет ему субститута, нет эрзаца.
Дерзкие волевые приказы, ухищрения натренированного разума не создадут чувства,
годящегося вместо счастья, не прекратят неустранимого стремления человека жить
осмысленно, и тот, кто отказался от своего пути, будет по-прежнему рассчитывать на
счастье. Надежда обрести счастье вступит у него в конфликт с невозможностью жить
счастливо, ибо при выборе чужого пути личный смысл остаётся в стороне, и, значит, в
стороне остаётся счастье. Чужая дорога ведёт к бессмысленному существованию,
проходящему под знаком посторонней, заимствованной цели, а в бессмысленном, пустом
существовании не может быть счастья, так как нет источника для его излучения.
Человек, мнящий, будто он вправе выбрать, назначить себе дорогу из множества
дорог, не столько обкрадывает кого-то, сколько ворует у себя. Он оставляет позади,
утрачивает на мнимом распутье главное. Он отнимает у себя то, к чему расположено его
сердце и склонен ум, лишает себя того, что открылось ему некогда как основное и
всеохватывающее занятие, которому следовало посвятить жизнь. Не осмеливаясь
поступить по-своему, отправиться за собственным смыслом, а пуще опасаясь упустить
преимущества, какими бойко и изобретательно воспользовались окружающие,
наследившие с краю чужих дорог, он поддаётся соблазну головокружительного выбора,
кажется, и созданного ради того, чтобы человек не ошибся, чтобы мог взять себе занятие
такое, что оказалось бы ещё лучше, счастливее, главнее главного…
Нельзя выбрать смысл жизни, назначить его себе, переменить, как костюм, нельзя
окунуться в смыслы, как в морские волны, нельзя поставить, как в казино, на
подвернувшийся смысл, будто бы выигрышный. Человек не вместилище множественных
смыслов, но проводник смысла единственного, и выбор для человека — не благо, а опасное
искушение, за которым зияет выход в несчастье.
Смысл жизни, верный свой путь человек должен найти, обнаружить, но не выбрать,
не предпочесть. Выбор — порождение разума, он рационален и механистичен, его может
сопровождать успех, но никогда ему не сопутствует счастье.
Выбравший — несчастлив, нашедший — счастлив.
Человек, неосознанно или сознательно гасящий лучи своего счастья, истребляющий
в себе личное предназначение, со временем разлагается духовно, уничтожает себя как
личность, предается отупляющим ощущениям несостоятельности и абсурдности бытия.
Человек, не ослеплённый блеском выбора, не приемлет иного пути, нежели тот, что
ему предназначен. Чужой дороги он страшится больше смерти, ибо и смерть счастлива
лишь на дороге своей. Если же наступает в жизни этого человека день, когда он
спрашивает себя: выбрать ему и выжить или найти и умереть, то и здесь нет для него
противопоставления, нет выбора: правильным будет только умереть.
(477 слов) (О.А.Чувакин)
Написать сочинение по этому тексту
1. вступление
2. проблема
3. позиция автора
4. своя позиция
5. аргумент 1-2
6. заключение

Показать ответ
Ответ:
Arinacoco
Arinacoco
05.01.2021 05:45

1) Третий (~) урок пролетел= очень (_._._) быстро (_._._).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _ = ].

2) Три - нечётное (~) число=.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _  - = ].

3) Четверо друзей встретились= после долгой (~) разлуки (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

Схема [ _ = ].

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.

Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Ответ:
valwkebe
valwkebe
21.12.2022 07:48

Объяснение:

Наверное, многие знают эту историю, когда профессор Преображенский (кстати, какая говорящая фамилия) делает собаке операцию на мозге и тем самым превращает ее в человека. А сейчас мне хочется поговорить о Шарике, Шарикове Полиграфе Полиграфовиче, насколько много в нем от собаки и насколько от Клима Чугункова.

Начинается книга с мыслей пса, и уже тут можно видеть, что жил он в основном среди малообразованных рабочих, перенимая от них вульгарные словечки. Также говориться, что став человеком, слова как бы разморозились в мозгу и хлынули потоком, следовательно, словарный запас все-таки принадлежит целиком Шарику. Показателен еще такой момент, где доктор Борменталь после операции косо смотрит на бродячих и боится того, что может быть у них на уме.

Далее будучи уже Полиграфом, он, так сказать, остается с той же памятью, но получает привилегии человека: имеет право на жилье, документы, работу. Как и Клим, он не спешит реализовать их на полную катушку, а остается ленивым, пьющим, вороватым. И тут мне кажется, что это все его собственные желания, ведь так гораздо проще, чем учиться и развиваться. Тем более, что он не жил с рождения человеком, а стал им уже сформировавшейся личностью, пусть и собачьей, и не зная запретов, признает только грубую силу. Говорят же, что взрослого не перевоспитать, можно направлять и но не изменить, по крайней мере без желания воспитуемого. А мы как раз видим, что у Шарикова такового желания не наблюдается: вместо театра цирк, вместо "Робинзона Крузо" - "Энгельс с Каутским". Да и в этом случает Полиграф демонстрирует свое личное сложившееся мнение, что надо "Взять всё, да и поделить". Безусловно, на него большое влияние оказывает Швондер, общее положение дел в государстве, так называемая "разруха". Стал бы пес с мозгом Спинозы умным и интеллигентным? Сомневаюсь, возможно только если бы собака с рождения жила и воспитывалась в хорошей семье, потому даже животным нужно объяснять, что можно и что нельзя.

В итоге я думаю, что от Клима здесь только человеческие гормоны, а характер целиком и полностью собаки: Шарика обычный песий, Шарикова - скверный человечий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота