Ua
с самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно
связана с языком.
ребёнок ещё не научился говорить, а его слух уже ловита
журчание бабушкиных сказок, колыбельной песенки матери.
но ведь сказки и прибаутки - это язык. каждый из нас
постоянно думает. а можно ли думать без слов?
всё, что люди совершают в
чтобы выразить свое мнение,
мире, совершается при
используй слова и выражения. по-
языка. радоваться и грустить,
моему, по моему мнению; я думаю,
делиться с другими своей лю-
я считаю, и др.
бовью, гневом мы только при слов.
из всех орудий язык - самое удивительное и сложное. так
достаточно ли знаем мы его? (по л. в. успенскому)
найти
2.Соответствие правила с примером:
1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время действия, о котором говорится во второй части
2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления
3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины
4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения
5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.
3. Такие утверждения верны:
2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.
5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть
дополняет первую.
4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:
1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. (изъяснительное)
2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)
3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)
4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)
5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)
5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:
1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.
[ ], (потому что ). (почему?)
2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.
(Если ), [ ]. (при каком условии?)
3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя. [ ], (хотя ). (несмотря на что?)
4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
[ ], (так что ). (что из этого следует?)
5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.
[ ], (будто ). (сравнительно с чем?)
6. Количество грамматических основ в предложении:
2.
На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.
7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:
1, 3
Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком
призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…
8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:
(3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.
9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.
ответ: 1, 5
10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.
(2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.
2.Соответствие правила с примером:
1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время действия, о котором говорится во второй части
2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления
3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины
4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения
5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.
3. Такие утверждения верны:
2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.
5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть
дополняет первую.
4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:
1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. (изъяснительное)
2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)
3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)
4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)
5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)
5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:
1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.
[ ], (потому что ). (почему?)
2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.
(Если ), [ ]. (при каком условии?)
3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя. [ ], (хотя ). (несмотря на что?)
4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.
[ ], (так что ). (что из этого следует?)
5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.
[ ], (будто ). (сравнительно с чем?)
6. Количество грамматических основ в предложении:
2.
На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.
7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:
1, 3
Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком
призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…
8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:
(3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.
9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.
ответ: 1, 5
10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.
(2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.