Учащиеся должны найти обстоятельства времени, определить, на какие вопросы они отвечают, чем выражены, к чему относятся.
1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) 2) И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы. (М. Горький.) 3) Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.
1. Кое-как перерезав в нескольких местах телефонный провод, военная разведка отходит. 2. Пальба сзади не прекращается. 3. Теперь она будет продолжаться до самого рассвета. 4.Стало совсем темно. 5. Далеко на том берегу, конечно, проснулся командир роты. 6. Слышит этот вражеский огонь и думает сейчас о своей разведке, пробирающейся сквозь чащу. 7. А его разведчики шагают по лесу дружно и быстро. 8. Вроде бы в шутку ругают теперь своего длинноногого товарища, всегда отстающего на ходу.9. Солдаты нетерпеливо ощупывают свои карманы. 10. В них немного хлеба и папирос. 11. За рекой, в шалаше, командир даст им вдоволь наесться и отдохнуть. 12. По-дружески хвалят они своего молодого сержанта. 13. Он всё слышит, понимает и улыбается.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Укажите номер предложения, наиболее полно дающего ответ на вопрос: «О ком думает командир роты?»
ответ: 6. Слышит этот вражеский огонь и думает сейчас о своей разведке, пробирающейся сквозь чащу.
3. Замените разговорное слово пальба в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: стрельба
Из предложений 12-13 выпишите наречие, укажите его образования.
ответ: по-дружески (префиксально-суффиксальный)
5. Из предложения 8 выпишите основу.
ответ: ругают
6. Среди 1-5 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер предложения. Выпишите вводное слово.
ответ: 5. Далеко на том берегу, конечно, проснулся командир роты.
7. Среди 8-11 найдите предложение с причастным оборотом. Укажите его синтаксическую роль.
ответ: 8. Вроде бы в шутку ругают теперь своего длинноногого товарища, всегда отстающего на ходу (определение).
Задание № 1
Пусть - (модальная, формообразующая)
Же- модальная, усилительная
Только - Выделительно-ограничительная
Что за - восклицательная
Даже - усилительная
Задание № 2
Ни слуху ни духу
Она встаёт ни свет ни заря
Ни пуха ни пера
Задание № 3
Заглавие: Берегите растения!
Нужно бережно относиться ко всем растениям, даже к тем, которых очень
много, и они растут повсюду. И если уж срываешь несколько цветков, то не бери
самых крупных, самых привлекательных. Пусть из их семян вырастут такие же красивые
растения. Сорванный цветок быстро увянет, а оставленный расти не только
порадует своей красотой многих людей, но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 4
Чтобы не болеть, нужно закаляться. Что бы я ни делала, ничего не получалось.
Задание № 5
Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
не один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести
себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
Ну-ка, отдай-ка.
Как-то, когда-то.
Давно ли, долго ли, правда же, ты же, было бы, знал бы.
Задание № 7
а) указательное местоимение
б) союз
в) постфикс
г)частица
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
Не спускать глаз; лентяю всё нездоровится; внушать недоверие; не счастье, а горе;
уйти незаметно; непроглядный мрак; совсем не сладкий кисель; неосвещённая
комната; не переведённый мною текст; незасеянное поле; немедленно исполнить;
нисколько не трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Вася спросил меня: "Давно ли ты навещала бабушку?"
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
Нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума.
Мать сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз, не
думала о сне.
Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря ни на что.
Объяснение: учебники и правила русского языка