Учебно-научный текст, будучи разновидностью научного текста, имеет достаточно строгую композицию. К составляющим модели текста относятся: тема, данная и новая информация, коммуникативная задача, функциональная перспектива, текстообразующие предложения, выполняющие композиционную функцию, организация развития информации. На формирование структуры и смысла текста влияет коммуникативная задача текста. Основные виды изложения научной информации в тексте – системно-логический, опирающийся на виды умозаключений, и ретроспективный (сопровождающийся словами: как мы видели, как говорилось, приведённые выше/ранее, предыдущий и др.).
изложения научной информации является устная и письменная форма.
Устная научная речь – это подготовленная речь, произнесённая с определённой целью. Одной из форм устной речи выступает доклад. Доклад – содержательно подготовленное, логически завершенное устное сообщение. Основными элементами структуры доклада являются:
- введение (формулировка конкретной цели);
- основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада, излагается основной материал;
- заключение, в котором подводятся итоги, формулируются выводы.
Доклад рассчитан на слуховое восприятие, поэтому большое значение имеет интонация, тон речи, логическое ударение, паузы, темп, громкость речи.
Доклад обычно сопровождается презентацией. Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Слайды нельзя перегружать ни текстом, ни картинками. Слова и связанные с ними образы в презентации обязательно должны быть согласованы во времени.
Презентация должна содержать слайды, в которых представлены заключение, выводы, итоги, список литературы.
Письменным изложения научной информации являются конспект, рецензия, отзыв, аннотация, курсовая работа, дипломная работа, статья.
Основные этапы работы над статьёй:
- предварительный этап (содержит ответы на вопросы: для чего пишется статья; что будет составлять содержание работы и др.);
- определение темы, ее анализ, составление плана (тезисов);
- работа над первым вариантом статьи на основе плана (тезисов);
- завершение работы, анализ текста, совершенствование, исправление.
Научная работа (статья) имеет следующую структуру:
1. Вводная часть – обоснование темы, ее актуальность, главный тезис.
2. Основная часть – аргументация, доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Раскрытие темы.
3. Заключительная часть – выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис.
Задание 1. Прочитайте учебно-научный текст, предложенный преподавателем, проведите анализ структуры данного текста, выделите в нем все структурные части (тезис, аргументы, вывод), определите основной вид изложения научной информации в тексте.
Задание 2. По заданной преподавателем теме, составьте текст, соответствующий следующей логической схеме: тезис – аргументы – вывод.
Какова коммуникативная задача вашего текста?
ответ:Сегодня Дмитрий Иванов устроился на новую работу в компанию
старт-ап, куда недавно отправил своё резюме и сразу же получил
приглашение занять должность бренд-менеджера.
Выражаясь
современным языком, это его афтершок, так как прежняя должность в
колл-центре его не устраивала. Кроме того, теперь он будет работать
со своим другом детства Евгением, который разрабатывает
продакт плейсмент и создает айдентику компании.Первым, с кем
познакомился Дмитрий, был клинер, которого все ласково называли
тетей Марусей.
Объяснение:
не благодарите)
В отсветах вечерней зари - виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Но вот, выглядывает месяц, и мягким светом, загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием, заливая небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.
Вдруг, хрустнул снег. Это вышагивает - дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке, и белогубой пастью, хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнявшись на задних лапках. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди снегов, сияющих от лунного света, жует хвою, а рядом зайчонок, грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому, слаще сахара.
Вводное слово - Вдруг, деепричастие- заливая,приподнявшись.
Запятая перед а.
Много однородных: Преспокойно пробирается к осинке, и белогубой пастью, хватает пахучую хвою, отфыркивается. Лось стоит среди снегов, сияющих от лунного света, жует хвою, а рядом зайчонок, грызет лосиный подарок.