Учебное задание: Прочитайте самостоятельно три правила, которые я вам объяснила на стр. 64 имя существительное, стр.67 имя прилагательное, стр.68 глагол. Затем напишите по 2-3 примера на каждую часть речи. 1
Всегда, когда начинается первая весенняя гроза,когда ощущается только первые признаки весны, я всегда вспоминаю знакомые мне ещё с детского садика строки великого русского поэта Фёдора Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом... В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе: С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
1. Где-то за лесом всходит солнце,/ НО вчерашние тучки не покинули небосвод. 2.Через некоторое время смолк шум деревьев / И всё затихло (запятую не ставим, так как имеется общий второстепенный член "через нек.время"). 3.Путешественники достигли вершины, / ОТКУДА их глазам открылся необозримый простор. 4.Я долго ждал, / ЧТО он извинится передо мной. 5.Наш класс отправился на экскурсию, / ЧТОБЫ на практике закрепить полученные на уроках знания. 6.На моего друга можно положиться, / ТАК КАК он надёжный товарищ. (Сразу не сообразила применить скобки, а просто выделила слова-связки крупным шрифтом).
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
2.Через некоторое время смолк шум деревьев / И всё затихло (запятую не ставим, так как имеется общий второстепенный член "через нек.время").
3.Путешественники достигли вершины, / ОТКУДА их глазам открылся необозримый простор.
4.Я долго ждал, / ЧТО он извинится передо мной.
5.Наш класс отправился на экскурсию, / ЧТОБЫ на практике закрепить полученные на уроках знания.
6.На моего друга можно положиться, / ТАК КАК он надёжный товарищ.
(Сразу не сообразила применить скобки, а просто выделила слова-связки крупным шрифтом).