Витра́ж (фр. vitrage — застекление, от лат. vitrum — стекло) — в общем значении: застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов; остеклённые ограждающие конструкции; в том числе с применением стёкол с картинами или цветными узорами. В истории искусства — общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках. История витража отражает развитие этого искусства от несложных технических приёмов через совершенствование художественного ремесла к изысканным произведениям монументально-декоративного искусства[1].
Содержание
1 Основные этапы развития витражного искусства
2 Витраж в России
2.1 Имитации витражей
2.2 Витражи Императорского стеклянного завода
2.3 Витражи периода эклектики
2.4 Витражные ателье в России
2.5 Витражи в стиле модерн
2.6 Упадок витражного дела в России
2.7 Разновидности технологии, применяемой в современных витражах
3 Классификация витражей
4 См. также
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Возрождение витражного дела происходило во второй половине XIX века в мастерских «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса в Англии и к концу столетия, в период модерна в Германии. В 1880-х годах центром нового витражного искусства стал город Мюнхен, столица Баварии. Традиции искусства росписи по стеклу сохранялись в народном творчестве и художественных ремёслах разных стран. Во Франции витражи использовал выдающийся художник стиля ар нуво Э. Гимар, в Шотландии — Ч. Р. Макинтош в США — Л. К. Тиффани. В искусстве модерна (стиле ар нуво) и позднее, в стиле ар деко, помимо паечной техники художники стали использовать моллирование стекла, травление, пескоструйную обработку, «мраморное» стекло (матированное со свилями) нежных палевых, перламутровых оттенков. Наборные витражи использовали в дверцах буфетов и сервантов, в окнах лифтов и лестничных клеток (с электрической подсветкой), в оформлении интерьеров роскошных экспрессов и океанских лайнеров. В 1949—1951 годах французский живописец Анри Матисс использовал витраж в оформлении Капеллы Чёток — выдающегося произведения модернистского искусства
До пятисот тридцати четырёх тысяч двухсот двадцати восьми добавить триста сорок две тысячи шестьсот пятьдесят два, будет восемьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят. Восемьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят умножить на двадцать, будет семнадцать миллионов пятьсот тридцать семь тысяч шестьсот. От семнадцати миллионов пятисот тридцати семи тысяч шестисот, отнять семь тысяч восемьдесят четыре, будет семнадцать миллионов пятьсот тридцать тысяч пятьсот шестнадцать. Семнадцать миллионов пятьсот тридцать тысяч пятьсот шестнадцать, умножить на десять, будет сто семьдесят пять миллионов триста пять тысяч сто шестьдесят.
Витра́ж (фр. vitrage — застекление, от лат. vitrum — стекло) — в общем значении: застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов; остеклённые ограждающие конструкции; в том числе с применением стёкол с картинами или цветными узорами. В истории искусства — общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках. История витража отражает развитие этого искусства от несложных технических приёмов через совершенствование художественного ремесла к изысканным произведениям монументально-декоративного искусства[1].
Содержание
1 Основные этапы развития витражного искусства
2 Витраж в России
2.1 Имитации витражей
2.2 Витражи Императорского стеклянного завода
2.3 Витражи периода эклектики
2.4 Витражные ателье в России
2.5 Витражи в стиле модерн
2.6 Упадок витражного дела в России
2.7 Разновидности технологии, применяемой в современных витражах
3 Классификация витражей
4 См. также
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Возрождение витражного дела происходило во второй половине XIX века в мастерских «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса в Англии и к концу столетия, в период модерна в Германии. В 1880-х годах центром нового витражного искусства стал город Мюнхен, столица Баварии. Традиции искусства росписи по стеклу сохранялись в народном творчестве и художественных ремёслах разных стран. Во Франции витражи использовал выдающийся художник стиля ар нуво Э. Гимар, в Шотландии — Ч. Р. Макинтош в США — Л. К. Тиффани. В искусстве модерна (стиле ар нуво) и позднее, в стиле ар деко, помимо паечной техники художники стали использовать моллирование стекла, травление, пескоструйную обработку, «мраморное» стекло (матированное со свилями) нежных палевых, перламутровых оттенков. Наборные витражи использовали в дверцах буфетов и сервантов, в окнах лифтов и лестничных клеток (с электрической подсветкой), в оформлении интерьеров роскошных экспрессов и океанских лайнеров. В 1949—1951 годах французский живописец Анри Матисс использовал витраж в оформлении Капеллы Чёток — выдающегося произведения модернистского искусства
534228+342652=876880×20=17537600-7084=17530516×10=175305160
До пятисот тридцати четырёх тысяч двухсот двадцати восьми добавить триста сорок две тысячи шестьсот пятьдесят два, будет восемьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят. Восемьсот семьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят умножить на двадцать, будет семнадцать миллионов пятьсот тридцать семь тысяч шестьсот. От семнадцати миллионов пятисот тридцати семи тысяч шестисот, отнять семь тысяч восемьдесят четыре, будет семнадцать миллионов пятьсот тридцать тысяч пятьсот шестнадцать. Семнадцать миллионов пятьсот тридцать тысяч пятьсот шестнадцать, умножить на десять, будет сто семьдесят пять миллионов триста пять тысяч сто шестьдесят.