Учебное задание: выпишите из легенды предложение с обобщающим словом и однородными членами (в первом абзаце), подчеркните грамматическую основу
предложения, а также найдите в тексте и выпишите предложение с прямой речью.
Текст:Как-то раз узнал хан, что у подножия одной горы жил народ, молодые люди
которого были сплошь умельцами, мастерами, поэтами и певцами. Они собирались в
восточной части Кумисколя на небольшой поляне: пели песни, исполняли на домбре и
кобызе различные мелодии, танцевали. И захотелось хану посмотреть на их искусство.
Чтобы не отпугнуть народ, хан оделся в одежду простолюдина и лишь с одним
стражником отправился к ним. Его никто не узнал.
Веселье было в самом разгаре. Вот дошла очередь до танцев. На середину поляны
вышли юные девушки – одна другой краше – и стали танцевать, изгибаясь и кружась в
танце; казалось, что у них совсем нет костей, такие они были гибкие и стройные. Они так
очаровали всех, что у людей, наблюдавших за их искусством, захватило дух. И хан так
увлёкся этим великолепным зрелищем, что от восторга сам не заметил, как воскликнул:
«Великолепно! Живите вы тысячу лет, дорогие мои!»
И тут люди обратили внимание на говорившего и признали в нём хана.
Растерялись танцующие девушки, от смущения они не знали, куда деваться,
потому что ещё находились во власти чарующего танца.
Они остановились в том положении, в каком их застал возглас хана, да так и застыли, не
смея шелохнуться. И тут Великий Тенгри, решив навечно запечатлеть это мгновение,
превратил танцующих девушек в белые берёзы, кружащиеся в вихре быстрого танца.
Упражнение 1.
1. Бывало, с самого раннего утра убегаю(с) или на пруд(обс), или в рощу(обс), или на сенокос(обс), или к жницам(доп).
2. Он(п) жил(с) настоящим мгновением, зато уж жил(с) вполне.
3. Вот с поляны ворон(п) чёрный прилетел(с) и сел(с) на ней, сел(с) и каркнул(с), и крылами замахал(с) он веселей.
4. Человека нужно(с) оценивать(с) не только по его делам, но и по его стремлениям.
5. Вдали от света и искусства, вдали от солнца и природы, вдали от жизни и любви мелькнут(с) твои младые годы(п).
Упражнение 2.
1. Божьи коровки(п), птицы(п), всегда всем удивлённые лягушки(п) - все загадали(с) судьбу.
2. Знание смежных областей - искусства, поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки, необыкновенно обогащает внутренний мир, прозаика(п) и придаёт(с) особую выразительность его прозе.
3. Цвели(с) ягодники, а именно: голубика(п), жимолость(п), брусника(п), малина(п), рябина(п).
4. Подземные лабиринты, гигантские пещерные залы, жидкая холодная грязь, постоянная опасность оказаться отрезанным от внешнего мира - всё это обычные приключения при исследовании пещер.
5. Теперь уже всё(п) было(с) видно(с): тропу, кусты, камни, берег залива и опрокинутую вверх дном лодку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
(п) - подлежащее (подчеркивается как );
(с) - сказуемое (подчеркивается как );
(обс) - обстоятельство (подчеркивается как ._._._._._._).
Есть ли равенство в дружбе? Это очень тяжелый вопрос, т.к все люди разные и каждый при держиваеться своего мнения. Ведь в мире не мало случаев как друзья предовали друзей, и бывает даже ради собственной выгоды. Мое мнение, что это зависит от человека. Конечно мое мнение что равенство в крепкой дружбе должно быть, если это равенство будет то эти люди будут друзья не разлей вода. И случаев когда друзья своим друзьям так же много как и предательств. Если люди не станут ценить дружбу то предательства будет так де много. Я считаю что дружба должна быть искреней и если твоему другу нужна будет , то ты должен ему, возможно в будущем и он тебе когда ты попадешь в беду. Дружба это ценость ею нужно дорожить и ценить. В заключении я скажу, что равенство в дружбе важно, и не важно сколько твоему другу лет и так далее. Люди должны относится к свои друзьям, как хотят что бы они относились к себе. Цените дружбу.
Объяснение:
Надеюсь .