Учёные выяснили, что на земном шаре существует кру-говорот воды. (2) Что же это за явление?
(3) Под влиянием солнечных лучей с поверхности нашей планеты испаряется огромное количество воды. (4) Испарившуюся влагу подхватывают воздушные течения. (5) Когда пары поднимаются в верхние холодные слои атмосферы, они сгущаются. (6) Так из мельчайших капелек образуются облака.
(7) Влага, пролитая дождями на сушу, стекает с высоких мест в более низкие. (8) Отдельные струйки соединяются и превращаются в ручьи. (9) Те, в свою очередь, дают начало рекам. (10) После короткого или долгого пути они достигают океана или моря.
(II)Часть выпавших осадков по трещинам и порам проникает в глубь земной коры. (12) Эти воды тоже устремляются к океану.
(13) Снег, выпавший в холодное время года на равнинах и в горах, образует снежный покров и ледники. (14) Весной и летом талые воды стекают в русла рек и уносятся в океан.
(15) Значит, рано или поздно вода, испарившаяся из Мирового океана, разными путями снова попадает в него. (16) Так замыкается круговорот воды в природе
НАПИШИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Зима в наших краях наступает рано. Уже в октябре. Начинается она с тихого завывания ветра по вечерам и легкого снега. Затем дни становятся короче, а ночи - длиннее. Утром же- нерадостное солнце совсем перестает появляться. Зверушки уже давно скрылись в норках, а вот дети достают коньки, которыми скоро уже можно будет резать лед. Он образуется из луж и постепенно становится плотным удержать любого, кто по нему попытается прокатиться. К декабрю снега и льда бывает настолько много, что земля уже бывает не просто похожа на застенчивую невесту, а на Королеву с железной волей, подчинившую все вокруг. Зима в наших краях длится долго, до апреля. Она обычно холодная и заставляет жителей находиться дома, у камина или теплой батареи.
Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/3413846-zima-v-nashih-krayah-sochinenie.html
2. Определите тему текста.
Роль прилагательных в нашей речи.
3. Определите идею текста.
Умелое использование прилагательных делает нашу речь богаче, ярче и красивее.
4. Определите тип речи.
Рассуждение
5. Определите стиль речи.
Публицистический
6. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
(речь какова?) бедн[а] и не выразительн[а] - жен.р., ед.ч.
7. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
/жив/о/пис/ной
8. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
1.речь (какова?) бедна - прилагат-е
Начальная форма: бедный
2. Морф.признаки:
качественное, краткое, женский род, единственное число
3. речь (какова?) бедна - составное именное сказуемое =
9. Составьте схему
10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
10. (Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов), [тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее].
(Когда...), [- =]. СПП
станет ярче и красивее - составное именное сказуемое с однородными в именной части
10. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
речь, ночь
11. Выпишите из текста возвратные глаголы.
научим/ся пользовать/ся относить/ся (-ся - возвратная частица)
12. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серебристый.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.нераспространенное, 7.осложнено однородными в именной части составного именного сказуемого.
Основа:
Он - подлежащее, выраженное местоимением ___
бывает тёмно-голубой, синий, серебристый - составное именное сказуемое