Учесников, справочной литерату-
HU записать, а что можно опустить?
PO
(2) Ознакомьтесь с прави
ля, обратите внимание на в
тесь с правилами передачи информации из текста учебно-научного сти-
внимание на выделенные слова.
е типы передачи заданного текста - один из важнейших обучения красноречию.
ее передачи текста лежит систематизация и обобщение наиболее
а информации. Вторичный текст обладает собственной содержатель-
структурнои целостностью. При создании вторичного текста отбор ин-
ации осуществляется с точки зрения новизны и важности (исключение
цей» информации и закрепление необходимой), происходит перефра-
«ЛИ
орание заданного текста с опорных слов и словосочетании.
По E. Зверевой
ценной информации
ной и структурной целостно
• сжато перескажите основное содержание текста, опираясь на выделенные сло-
ва из текста. Используйте данные ниже предложения в качестве опоры для сво-
его пересказа.
1) Для передачи заданного текста нужно
ходимо выделить в нём
текста
. 2) При этом необ-
_. 3) При создании вторичного
і П Паштайт пh a rебника «Естествознание» для 5 класса и подготовь-
ответ:
мир в стихах фета предстаёт таким, каким поэт воспринимает его в каждое запечатленное мгновение, главное в поэзии фета - живое чувство красоты. основными темами его поэзии является природа и любовь. очевидно, что данное стихотворение не представляет собой какое-то особое исключение. самым особенным произведением отображающим творчество фета является стихотворение 'шепот. робкое ', в этом творении фет показал себя с лучшей стороны. можно сказать, что оно является гениальным стихотворением. во времена, когда стихотворение только вышло люди поражались - сейчас всё точно также, уникальное стихотворение крепкой конструкцией. назывные предложения представляют собой определенные выражения, в которых отсутствует событийность, много безглагольных перечислений. в следствие того, что автор использует назывные предложения и не использует глаголы - это придаёт стихотворению красоту и выразительность. также данный грамматический порядок был сделан для предметов, которые существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний.
На протяжении нескольких тысячелетий многие поколения людей созидают культурные ценности. После смерти человека произведения литературы, искусства остаются как память об ушедших цивилизациях, о тех, кто жил и творил до нас. Это как бы овеществленная человеческая память. Например, мы никогда не сможем увидеть жителей Древней Греции или Древнего Египта,но памятники искусства, литературы тех времён донесли до нас их идеалы, образ жизни, даже их внешний облик можно представить по сохранившимся произведениям.