Учился я хорошо с французским, же у меня не ладилось из-за произношения. я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение и лидия михайловна учительница французского бессильно морщилась и закрывала глаза. нет, придётся с тобой заниматься отдельно сказала она. так начались для меня мучительные дни. я покрывался, потом краснел и задыхался, а лидия михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками а позванивая пытались куда-то лететь наверное уже можно было прекратить эти занятия на дому но я не решался сказать об этом лидии михайловна она видимо не считала нашу программу выполненной. и я продолжал тянуть свою французскую лямку. впрочем лямку ли? как то не вольно и не заметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик заглядывая в дальние тексты учебника. наказание превращалось в удовольствие. ( ) грамматические . 1. вспомните название и автора произведения, из которого взят отрывок. 2. основная мысль текста. 3. стиль текста (докажите своё мнение). 4. тип текста (докажите своё мнение). 5. составьте план текста. 6. расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 7. произведите фонетический разбор слова легко. 8. выпишите из текста примеры метафор. 9. найдите в тексте 2-3 примера многозначных слова. в каких значениях они употреблены? подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 10. выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: 11. произведите морфологический разбор слова (в) удовольствие. 12. определите связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5; 5 и 6. 13. какова роль в тексте вводных слов? 14. найдите в тексте сложносочиненные предложения и подчеркните в них грамматические основы. 15. выпишите из текста 2-ое предложение и сделайте его синтаксический разбор. 16. составьте схему предложения с прямой речью.
Основная мысль текста заключается в том, что изначально у школьника были трудности с произношением французского языка, но благодаря трудам и настойчивости его учительницы, он постепенно начал преодолевать трудности и начал испытывать удовольствие от изучения языка.
Стиль текста можно определить как художественный, так как он написан в форме повествования, используя описание переживаний и эмоций героя.
Тип текста можно считать мотивационным, так как он призван мотивировать и вдохновлять читателя на преодоление трудностей в обучении.
План текста:
1. Введение в проблему - ученик сталкивается с трудностями в произношении французского языка.
2. Описание мучительных занятий с учительницей по коррекции произношения.
3. Постепенное улучшение произношения и появление интереса к языку.
4. Необходимость прекращения индивидуальных занятий, но страх высказать это учительнице.
5. Любовь к языку и удовольствие от изучения.
Недостающие знаки препинания:
- "...из-за произношения, я легко запоминал слова, но произношение..."
- "...заниматься отдельно, сказала она."
- "...пытались куда-то лететь, наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому..."
- "...превращалось в удовольствие."
Фонетический разбор слова "легко":
- [л] - гласный звук
- [е] - гласный звук
- [г] - согласный звук
- [к] - согласный звук
- [о] - гласный звук
Примеры метафор в тексте не приведены, потому что в отрывке отсутствуют образные сравнения или переносные значения слов.
Примеры многозначных слов:
- "программа" - в данном контексте оно может иметь значение "список заданий" или "план занятий".
- "наказание" - в данном контексте оно может иметь значение "физическое изнурение" или "трудное задание".
Примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях:
- "программа выполнена" - в значении "задания выполнены"
- "наказание превращается в удовольствие" - в значении "бремя становится приятным"
Примеры слов, соответствующие схемам:
- "читать" - глагол
- "покрываться" - глагол
- "мучительные" - прилагательное
- "легко" - наречие
- "удовольствие" - существительное
Морфологический разбор слова "удовольствие":
- [у-] - префикс
- [-до-] - корень
- [-вол-] - корень
- [-стви-] - суффикс
- [-е] - суффикс
Связи между предложениями текста:
1 и 2: Описание начала занятий с учительницей из-за проблем с произношением французского языка.
2 и 3: Описание мучительных занятий и страданий школьника.
3 и 4: Постепенное улучшение произношения и возникновение интереса к языку у школьника.
4 и 5: Желание прекратить занятия, но страх высказаться учительнице.
5 и 6: Школьник начинает наслаждаться изучением французского языка и испытывать удовольствие.
Вводные слова в тексте служат для придания дополнительной информации или описания ситуации, они не несут основной смысловой нагрузки.
Сложносочиненные предложения в тексте не приведены.
Второе предложение текста: "Учился я хорошо с французским, же у меня не ладилось из-за произношения."
Синтаксический разбор:
- "Учился" - сказуемое (глагол)
- "я" - подлежащее (личное местоимение)
- "хорошо" - обстоятельство (наречие)
- "с французским" - дополнение (существительное с предлогом)
- "же" - союз (вводное слово)
- "у меня" - подлежащее (личное местоимение)
- "не ладилось" - сказуемое (глагол)
- "из-за произношения" - обстоятельство (существительное с предлогом)
Схема предложения с прямой речью:
- Говорящий: "Наказание превращалось в удовольствие."
- Предложение с прямой речью: "Наказание превращалось в удовольствие."