Учитель, дни жизни своей, как один, Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают.
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
1.Определите тему, основную мысль стихотворения.- 10 б.
2.Определите тип речи. Аргументируйте свой ответ. – 10 б.
3. Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения,
эпитеты, олицетворения ) – 5 б. Пмогите
2.Вода в водохранилище не держалась.
3.Реки норовили обежать его стороной.
4.Только Кешка не успел.
5.Зрители при драке очень переживают.
6. Разговоры тотчас смолкли.
7.На другой день в небе хозяйничало солнце.
8. Кешка подпрыгивал от восторга.
месяц, два...
10. Ребята уже не заглядывали сюда.
11. И только Сима из четвертого номера остался верен заднему двору.
12.Я тоже знаю, — ответила Людмилка и поймала на варежку большую снежинку.
13. Он еще не придумал, что сказать, а Людмилка уже выпалила: «Кешка- Головешка!..»
6.Ударение падает на слово-вопрос. «Что же нам с ним делать?»; «Зачем я это сделал?»
7.Ударение падает на обобщающее слово при однородных членах. «Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб» (Паустовский К. Г. «Кот-ворюга»).