Учитесь учиться ! (1) мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3) ибо труд возьмут на себя машины, роботы. (4) даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. (5) человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. (6) а для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. < .> (7) учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) учиться нужно всегда. (9) до конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) перестанешь учиться - не сможешь и учить. (11) ибо знания всё растут и усложняются. (12) нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. (13) именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. < .> (14) и вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) только учиться. (16) а где же отдых, развлечения? (17) что же нам, и не радоваться? (18) да нет же. (19) приобретение навыков и знаний - тот же спорт. (20) учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни. (д. с. лихачёв) а1. в каком из предложений содержится главная мысль текста? 1) 1; 2) 5; 3) 8; 4) 9 а2. какое из высказываний не отражено в содержании текста? 1) в недалёком будущем от человека потребуется внесение новых идей, а над их разработкой и воплощением будут работать компьютеры. 2) научиться чему-нибудь новому можно только в юности. 3) знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются. 4) отдых и развлечения тоже могут развитию человека. а3. какое толкование слова интеллигентность(6) является верным? 1) знание иностранных языков; 2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности талант; 4) умение быстро находить общий язык, завязывать знакомства с другими людьми. а4. в каком из предложений нет однородных членов? 1) 2; 2) 4; 3) 13; 4) 14 81. из предложений 14-21 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. 82. из предложений 18-21 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от звонкости (глухости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. в3 из предложений 7-13 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени сравнения. в4. из предложений 2-6 выпишите действительное причастие. 85. из предложения 3 выпишите словосочетание с видом связи согласование. 86. из предложений 7-12 выпишите антоним к слову никогда.
А2. 2
А3. 2
А4. 4
81. предлагаете, выбирать.
82. развлечений, развить.
В3. крупнейшие
В4. усложняющихся
85. физический труд
86. всегда