уделить мне 10 минут вашего времени
прочитайте текст и выполните .
приказано мучиться.
(1) давным-давно приметил я одну бездушную "традицию" армейской жизни: там, где командирам надо решить проблему по уму, с отцовской заботой о подчиненных, зачастую все делается наоборот - так, чтобы люди помучились, пострадали, потрепали себе нервы. (2) помнится, как в начале 90-х одну из наших дивизий, выведенную из германии, бросили в чистом поле под воронежем (богучары). (3) офицеры и прапорщики в такие же лютые декабрьские морозы вместе с детьми замерзали в дырявых и закопченных буржуйками палатках. (4) случалось, простуженные груднички, которых матери укрывали ледяными отцовскими бушлатами, харкали (5) а неподалеку строители только-только начинали возводить дома для дивизии. (6) они никак не могли понять, зачем на зиму глядя надо было снимать дивизию с теплых германских квартир, если в россии для нее еще не готово жилье? (7) наши генералы отшучивались: мол, ничего-ничего, у нас военные в соответствии с присягой обязаны стойко переносить тяготы и лишения армейской службы! (8) правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде. (9) и лишь много лет спустя те же генералы стали признаваться, что поспешный вывод наших войск из германии на неподготовленную базу на родине был, по сути, преступлением. (10) и дружно говорили, что из тех горьких уроков надо делать выводы. (11) дескать, нельзя же с людьми обращаться, как со скотом. (12) и как же с "уроками"? (13) а вот как. (14) офицерам и прапорщикам расформированного в приморье авиаполка приказано оставить семьи и убыть в забайкальский гарнизон белая. (15) где нет ни жилья для прибывших, ни соответствующих вакансий. (16) майорам предлагают служить на сержантских должностях. (17) люди резонно не соглашаются и десятками уходят из армии. (18) причем без права на жилье. (19) а жены авиаторов с детьми остались в приморской тайге без денег, без (20) то же самое случилось и с центром войск связи ввс в поселке новоселицы под великим новгородом. (21) эту часть, у которой добротная учебная база, неплохо благоустроенный казарменный и жилищный фонд, где есть вся необходимая социнфраструктура, перебросили в ставрополь. (22) а там и без того среди офицеров и прапорщиков тьма своих "бездомных". (23) жены служивых, оставшиеся с детьми в новоселицах, спрашивают: "неужели нельзя было сначала создать в ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места? " (24) нет, дорогие мои, нельзя было. (25) потому что так получилось бы почеловечески, с наименьшими моральными и бытовыми потерями для военнослужащих и их семей. (26) так генералы-реформаторы у нас не умеют: заигравшись в чехарду неподготовленных передислокаций, они, похоже, меньше всего думают о муках и лишениях человека в погонах и его семьи. (27) некие (не всегда понятные армии) "стратегические соображения" полководцев, судя по всему, меньше всего учитывают последствия, больно бьющие по судьбам людей. (28) и это не объективные издержки реформы. (29) это все та же традиция бездушия, а то и просто (в. баранец)
а 26. отметьте номер конструкции с прямой речью:
1. (7)
2. (11)
3. (23)
4. (24)
а 27. какой частью речи является слово «подчиненные» в предложении (1):
1. имя существительное
2. имя прилагательное
3. причастие
4. глагол
а 28. данный текст относится к стилю
1. официально-деловому
2. публицистическому
3. художественному
4. разговорному
а 29. какое значение имеет слово «социнфраструктура» (21)?
1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения
2. вооружение и военная техника
3. приборы и оборудование
4. средства коммуникации, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность людей
а 30. какую стилистическую окраску имеет выражение «трепать нервы» (1)?
1. книжное
2. устаревшее
3. разговорное
4. одобрительное
в 1. напишите номер предложения, в котором сформулирован тезис текста.
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.